.
Вашу маму и там и тут показывают

Вашу маму и там и тут показывают

Параллельное повествование в НРИ

Как бы мастер ни старался, создавая правдоподобный мир, герои быстро становятся пупом земли, вокруг которого вращается сюжет. Это не слишком большая проблема, но она может разрушить ощущение реальности в игре, ведь все важные решения, меняющие мир, ложатся исключительно на плечи игроков, а злоключения их героев становятся основой каждого события.

Преген: табакси-жрецФайлВремяСправочник по системе
Средь бела дня

Средь бела дня

Проводим ограбление в D&D

Ограбление — полезная квестовая модель, хорошо вписывающаяся в стиль ролевых игр. Сегодня мы обсудим, как сделать его интересным.

ИнструментыСправочник по системеПреген: фирболг-друидФайл
Кость владения

Кость владения

Что это, и как она может пригодиться

В «Руководстве мастера подземелий» есть странное, на первый взгляд, опциональное правило: «кость владения». Давайте разбираться, чем она отличается от обычного бонуса владения, и какие интересные применения ей можно найти.

Преген: гоблин-варварФайлХарактеристикиСправочник по системе
Волшебство открытия

Волшебство открытия

3 простых способа сделать магические предметы ещё лучше

Магические предметы становятся скучными, если остаются статичными. Мой сегодняшний совет — относиться к волшебным предметам как к игрушкам, которые игроки могут для себя открыть.

Лист для старта собственного сеттингаФайлПредметыСправочник по системе
Клыки и канализация

Клыки и канализация

Готовое столкновение (уровни 1-4)

Готовая сцена от авторов блога Tribality, которую можно легко вставить в свою текущую игру или приберечь на чёрный день. В главной роли — гигантский крокодил и гильдия воров.

Преген: драконорожденный-друидФайлОкружающая средаСправочник по системе
Подземелье как экосистема

Подземелье как экосистема

Создаём правдоподобные фракционные базы

Пещеры из модуля Keep on the Borderlands известны тем, что в них соседствует куча логовищ различных фракций, при этом не очень понятно, как все они должны сосуществовать. Приведённый ниже инструмент предлагает простой (надеюсь) способ обрисовать возможности для конфликтов или сотрудничества между окрестными логовами, или сделать каждое из них более осмысленным.

Преген: полуэльф-плутФайлЧудовищаСправочник по системе
Как снег на голову

Как снег на голову

11 типов сюжетных поворотов в НРИ, часть 2

Как мы уже выяснили, сюжетный поворот — один из самых трудных литературных приемов для использования в ролевой игре, потому что большинство литературных техник плохо ложится на особенности НРИ. А значит нужны новые техники, желательно черпающие силу в природе ролевых игр, а не борющиеся с ней.

Преген: полурослик-монахФайлМонахСправочник по системе
Лиловая проблема

Лиловая проблема

Готовое столкновение (уровни 11-16)

Готовая сцена от авторов блога Tribality, которую можно легко вставить в свою текущую игру или приберечь на чёрный день. В главной роли — лиловый червь.

Перемещения и позицияСправочник по системеПреген: полурослик-чародейФайл
Вот это поворот!

Вот это поворот!

11 типов сюжетных поворотов в НРИ, часть 1

Давайте внимательно посмотрим на сюжетные повороты, разберёмся, почему их внедрение часто оказывается более сложным, чем кажется на первый взгляд, и подумаем, что можно сделать с этой проблемой.

Преген: гном-бардФайлСостоянияСправочник по системе
Буду резать, буду бить

Буду резать, буду бить

8 ключей к быстрым и зрелищным сражениям

Сражение должно быть драматичным. Оно должно быть напряжённым, увлекательным и глубоко личным. Никакой тягомотины, только стремительное, захватывающее дух действо, которое погружает в себя игроков словно сцена, разворачивающаяся на киноэкране. Но как этого добиться?

Преген: фирболг-друидФайлДействия в боюСправочник по системе