.
Узелки сюжета, часть 4 — Пример приключения

Цикл Джастина Александра об узелках сюжета — нестареющая классика советов для мастера. В четвёртой части автор немного отходит от теории и показывает узелки и улики в действии.

Статья Джастина Александра Node-Based Scenario Design — Part 4: Sample Scenario была изначально переведена и выложена на сайте «Ролевого КБ имени Карандаша и Бумаги». Мы размещаем её здесь с разрешения авторов этого ресурса.

Узелки сюжета, часть 4 | изображение 1

Персонажи игроков — агенты контр-террористического подразделения полиции Лас-Вегаса. Этот мини-сценарий начинается с того, что им приходит рапорт из разведывательного подразделения: в ходе мониторинга банковского счёта террористов был обнаружен платёж за аренду складского помещения в Лас-Вегасе. Персонажи игроков получают ордер на обыск этого помещения.

Игра начинается с Северного складского комплекса на бульваре Лэйк Мид (синий узел).

Синий узел: Северный складской комплекс

Узелки сюжета, часть 4 | изображение 2

Склад оказывается заставленным пустыми картонными коробками с надписями «ГОСТИНАЯ», «ПОСУДА» и т.д. Само собой, все эти ярлыки тут только для отвода глаз. В дальней части комнаты видно недавно расчищенное пустое пространство — раньше здесь хранилось что-то, а теперь оно исчезло.

Улика №1

Проверка записей об арендаторах покажет, что договор аренды подписал некий Яссиф Мансур. Адрес, указанный в договоре, — поддельный, однако беглый поиск в муниципальной базе данных позволяет установить, что человек с таким именем обитает в жилом комплексе «Броудстоун Индиго», находящемся на Азур-авеню (узел А).

Улика №2

Помимо коробок на складе имеется униформа портье из отеля-казино Белладжио (узел B).

Улика №3

Кроме всего прочего, в хранилище брошен дешёвый сотовый телефон. Изучение устройства поможет установить, что несколько последних звонков с него были на телефонный номер, который можно проследить до офицера полиции Фрэнка Нэссера (узел С).

Вспомогательная улика

За металлическими направляющими дверей хранилища персонажи также могут найти два колпачка от детонаторов (они закатились туда, и были упущены при зачистке).

Узел А: квартира Яссифа Мансура

Узелки сюжета, часть 4 | изображение 3

Самого Яссифа в квартире нет, но вместо него там культурно отдыхают восемь боевиков-террористов. Четверо играют в карты в гостиной, двое смотрят телевизор в одной из спален, и ещё двое курят на балконе.

Узелки сюжета, часть 4 | изображение 4

Улика №1

В мусорной урне на балконе осталось много полусожённых остатков каких-то документов (Мансур явно заметал следы). Если хорошо в ней порыться, можно найти несколько сохранившихся обрывков бумаги, в том числе часть квитанции одной из фирм по продаже радиотоваров с сохранившимся номером заказа. Если получить по нему накладную, можно увидеть заказанные комплектующие — явно использующиеся для производства бомб. Самое важное, что там можно найти, это номер кредитки и несколько фальшивых имён, используемых Мансуром.

Если персонажи игроков проверят последние проведённые платежи по карте Яссифа, то обнаружат, что Мансур снял номер в отеле Белладжио (узел В).

Улика №2

Если агенты смогут взять одного из террористов живьём и расколоть его, то он расскажет, что Яссиф Мансур был вчера дома с копом, назвавшимся Нэссером (узел С).

Вспомогательная улика

В кладовке можно найти шесть «поясов шахида». После запуска Большой бомбы в Белладжио остальные террористы должны инициировать вторую волну взрывов по всему Вегасу. К сожалению, они не знают, где должна взорваться Большая бомба.

Узел В: отель Белладжио

Узелки сюжета, часть 4 | изображение 5

Если персонажи игроков запросили историю платежей кредитной карточки Мансура, то у них есть номер, который он снял. Если же они знают только о том, что в отеле должно что-то произойти, то номер можно найти множеством способов: 1. Собаки, обученные искать взрывчатку; 2. Опрос персонала; 3. Наблюдение за отелем; 4. Обыск всех комнат; 5. Просмотр записей с камер видеонаблюдения и т.д.

Узелки сюжета, часть 4 | изображение 6

Мансур и шестеро нервных, вооруженных до зубов террористов ждут своего часа в номере с Большой бомбой, которую они провезли под видом багажа, предварительно переодевшись в униформу портье.

Улика 1

Яссиф Мансур едва ли расколется на допросе, но, по крайней мере, его можно опознать — это позволит персонажам игроков узнать его домашний адрес (узел А).

Улика 2

В подкладку пиджака Мансура зашит небольшой моток микроплёнки. Записи на ней показывают, что Фрэнк Нэссер из полицейского департамента Лас-Вегаса виновен в хищении средств из бюджета на борьбу с незаконным оборотом наркотиков. Именно этим видео Мансур шантажировал Нэссера (узел С).

Узел С: Фрэнк Нэссер

Шантаж вынудил Нэссера всячески помогать террористам (например, взрывчатка была взята со склада улик, за который отвечал Нэссер; также он вынудил дорожного полицейского забрать талон за превышение скорости, выписанный на одного из людей Мансура).

Улика №1

Нэссер даст показания куда охотнее, чем Мансур (особенно, если у персонажей игроков имеются веские доказательства его проступков). Однако он также осознаёт все последствия своего поведения. Он приложит все усилия, чтобы заключить сделку, перед тем как отвечать на вопросы.

Улика №2

Нэссер также может быть помещён под наблюдение. В этом случае слежка за ним приведёт персонажей игроков и в отель Белладжио и в апартаменты Мансура, прежде чем будут взорваны бомбы.


Перевод: jane_lance
На обложке: Абстрактные узлы от Midjourney.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!

Ещё 1к4 статей