.
Налоги, дань и пошлины

Налоги, дань и пошлины

Тотально тривиальный трактат

Сегодня я предлагаю вашему вниманию анализ исторических разновидностей налогов, которые вы можете использовать в своих фэнтезийных королевствах и империях.

Промысловые товарыСправочник по системеРасходыСправочник по системе
Отвратительная пещера

Отвратительная пещера

Готовое столкновение (уровни 5-10)

Готовая сцена от авторов блога Tribality, которую можно легко вставить в свою текущую игру или приберечь на чёрный день. В главной роли — большая птичка и семья йети.

15 зацепок для небольшого поселенияФайлПередвижениеСправочник по системе
От Хоммлета до Фандалина

От Хоммлета до Фандалина

Поселения в виде списка локаций выглядят готовыми к игре. Но это ложь

Поселения, представляющие из себя простой список локаций, подразумевают, что мастеру больше ничего не нужно, чтобы провести в нём приключение. Это ложь, и я на неё повёлся. Из этого стоило бы вынести урок.

Трактирные игрыФайлОтдыхСправочник по системе
Кость использования

Кость использования

Классическая механика управления ресурсами и её вариации

Говорим об элегантном способе отслеживания ресурсов. От его классического варианта, предложенного в олдскульном The Black Hack, до продвинутых версий, подходящих для самых разных задач.

Эффекты атак — табличка для описания попаданийФайлЭффекты атак — перевод терминов от Hobby WorldФайл
Вашу маму и там и тут показывают

Вашу маму и там и тут показывают

Параллельное повествование в НРИ

Как бы мастер ни старался, создавая правдоподобный мир, герои быстро становятся пупом земли, вокруг которого вращается сюжет. Это не слишком большая проблема, но она может разрушить ощущение реальности в игре, ведь все важные решения, меняющие мир, ложатся исключительно на плечи игроков, а злоключения их героев становятся основой каждого события.

Преген: табакси-жрецФайлВремяСправочник по системе
Средь бела дня

Средь бела дня

Проводим ограбление в D&D

Ограбление — полезная квестовая модель, хорошо вписывающаяся в стиль ролевых игр. Сегодня мы обсудим, как сделать его интересным.

ИнструментыСправочник по системеПреген: фирболг-друидФайл
Кость владения

Кость владения

Что это, и как она может пригодиться

В «Руководстве мастера подземелий» есть странное, на первый взгляд, опциональное правило: «кость владения». Давайте разбираться, чем она отличается от обычного бонуса владения, и какие интересные применения ей можно найти.

Преген: гоблин-варварФайлХарактеристикиСправочник по системе
Волшебство открытия

Волшебство открытия

3 простых способа сделать магические предметы ещё лучше

Магические предметы становятся скучными, если остаются статичными. Мой сегодняшний совет — относиться к волшебным предметам как к игрушкам, которые игроки могут для себя открыть.

Лист для старта собственного сеттингаФайлПредметыСправочник по системе
Клыки и канализация

Клыки и канализация

Готовое столкновение (уровни 1-4)

Готовая сцена от авторов блога Tribality, которую можно легко вставить в свою текущую игру или приберечь на чёрный день. В главной роли — гигантский крокодил и гильдия воров.

Преген: драконорожденный-друидФайлОкружающая средаСправочник по системе
Подземелье как экосистема

Подземелье как экосистема

Создаём правдоподобные фракционные базы

Пещеры из модуля Keep on the Borderlands известны тем, что в них соседствует куча логовищ различных фракций, при этом не очень понятно, как все они должны сосуществовать. Приведённый ниже инструмент предлагает простой (надеюсь) способ обрисовать возможности для конфликтов или сотрудничества между окрестными логовами, или сделать каждое из них более осмысленным.

Преген: полуэльф-плутФайлЧудовищаСправочник по системе