.
Элементы противоречия

Элементы противоречия

Создаём многогранность двумя бросками костей

Я уже писал о том, как опасно до бесконечности налегать на одни и те же идеи, порождая тем самым крайне плоские сеттинги, ситуации и персонажей: варвары характерны своим варварским варварством, плуты примечательны своим плутовским плутовством, и так далее. Ваши сценарии от такого не только становятся скучнее ещё на уровне идеи, но и приносят меньше удовольствия во время игры.

МировоззрениеСправочник по системеПредысторииСправочник по системе
Убегающие и сдающиеся монстры

Убегающие и сдающиеся монстры

Какие проблемы они создают, и как с этим быть

Отступление монстров или их сдача в плен выглядят логичными и правдоподобными, но при этом создают немало сопутствующих проблем для мастера. Давайте подумаем, что с этим делать, и не проще ли вовсе отказаться от таких сценариев.

ЧудовищаСправочник по системеСражение верхомСправочник по системе
Создаём приключение из клише

Создаём приключение из клише

Путь от нескольких банальностей к чему-то интересному

Если вы пытаетесь продумать дальнейшее развитие событий в вашей кампании, но в голову не приходит ничего кроме нескольких скучных клише, не отчаивайтесь — это отличная отправная точка. Осталось хорошенько перемешать их друг с другом.

Между приключениямиСправочник по системеПродажа сокровищСправочник по системе
Раздели партию

Раздели партию

3 причины, почему мы не разделяемся, и как это игнорировать

Каждый, кто играет в ролевые игры, знает эту простую истину: «никогда не разделяйтесь». Отказ разделяться когда-то был хорошей стратегией, но теперь он скорее ощущается как часть социального договора игры.

ПлутСправочник по системеПеремещения и позицияСправочник по системе
Пассивный ворлдбилдинг

Пассивный ворлдбилдинг

10 способов обогатить процесс создания собственных миров

Думаю, мы все можем согласиться с тем, что у большинства игроков есть сильное желание занимать центральное место в кампании. Они сломя голову бросаются навстречу столкновениям и решают самые сложные проблемы мира, иногда даже спасая его от полного уничтожения. Хотя игрокам доставляет удовольствие побеждать эпических злодеев, вне их досягаемости могут существовать масштабные проблемы, которые позволяют ощутить целостность выдуманного мира.

Фэнтезийно-исторические пантеоныСправочник по системеПланы существованияСправочник по системе
Налоги, дань и пошлины

Налоги, дань и пошлины

Тотально тривиальный трактат

Сегодня я предлагаю вашему вниманию анализ исторических разновидностей налогов, которые вы можете использовать в своих фэнтезийных королевствах и империях.

Промысловые товарыСправочник по системеРасходыСправочник по системе
Отвратительная пещера

Отвратительная пещера

Готовое столкновение (уровни 5-10)

Готовая сцена от авторов блога Tribality, которую можно легко вставить в свою текущую игру или приберечь на чёрный день. В главной роли — большая птичка и семья йети.

15 зацепок для небольшого поселенияФайлПередвижениеСправочник по системе
От Хоммлета до Фандалина

От Хоммлета до Фандалина

Поселения в виде списка локаций выглядят готовыми к игре. Но это ложь

Поселения, представляющие из себя простой список локаций, подразумевают, что мастеру больше ничего не нужно, чтобы провести в нём приключение. Это ложь, и я на неё повёлся. Из этого стоило бы вынести урок.

Трактирные игрыФайлОтдыхСправочник по системе
Кость использования

Кость использования

Классическая механика управления ресурсами и её вариации

Говорим об элегантном способе отслеживания ресурсов. От его классического варианта, предложенного в олдскульном The Black Hack, до продвинутых версий, подходящих для самых разных задач.

Эффекты атак — табличка для описания попаданийФайлЭффекты атак — перевод терминов от Hobby WorldФайл
Вашу маму и там и тут показывают

Вашу маму и там и тут показывают

Параллельное повествование в НРИ

Как бы мастер ни старался, создавая правдоподобный мир, герои быстро становятся пупом земли, вокруг которого вращается сюжет. Это не слишком большая проблема, но она может разрушить ощущение реальности в игре, ведь все важные решения, меняющие мир, ложатся исключительно на плечи игроков, а злоключения их героев становятся основой каждого события.

Преген: табакси-жрецФайлВремяСправочник по системе