Советы мастеров
Необходимая тирания, прикладная хрономантия, продуманная социалка
Собрали несколько коротких советов в помощь как начинающим мастерам, так и бывалым. Сегодня обсудим, можно ли иногда быть тираном, как управлять внутриигровым временем и что можно почерпнуть из Руководства мастера.
Если вам нужно быть тираном, будьте им
Советом If you need to be a tyrant, be a tyrant поделился u/Ok-Lunatic.
Я приложил немало усилий, чтобы собрать группу хороших, дружелюбных и заинтересованных игроков, и планирую поддерживать её как можно дольше. Слишком часто я становился свидетелем развалившихся игр, когда виноват оказывался один единственный проблемный игрок. И теперь, когда я вожу собственную группу, я беру на себя роль плохого парня, чтобы освободить от неё своих игроков. Это значит, что я даю себе право сказать: «Нет, твой странный друг Стив не может присоединиться к игре в эту пятницу, у нас нет мест» или «Нет, хоумбрю, которое ты нашёл, слишком мощное, ему требуется доработка».
Я пастух для своей хаотичной весёлой группы овечек, и это означает, что я буду принимать трудные решения, задевать чужие чувства и следить за тем, чтобы те избранные, которые находятся в моей группе, получали удовольствие.
Потому что когда весело им, весело и мне!
И никакой проблемный чувак не лишит меня этого удовольствия!
Инструменты, доступные любому мастеру, о полезности которых он может и не подозревать. Время
Советом Tools every GM has and might not realize how useful they are: Time поделился u/ScotchandSong.
(Планирую сделать серию подобных постов, добро пожаловать в первый из них).
Друзья, если вы когда-нибудь слышали от расстроенных мастеров истории, как бомж-убийца в его группе порешил очередного беднягу, с которым остальные хотели просто поговорить, или об игроке, скучающем во время целой сессии, посвящённой шоппингу, у которого в итоге кончилось терпение, или о бесчисленных эпизодах прерывания подготовленного ими злодейского монолога, я хочу предложить этот «совет новичку», который я почерпнул из своего театрального прошлого.
Как мастер (в тех НРИ, где мастер — всемогущий рассказчик), вы контролируете течение времени. Время — это всё, а значит вы можете избежать этих неприятных ситуаций, контролируя скорость разрешения ситуации и продолжительность происходящего.
В фильме «Матрица» Нео удаётся увернуться от пуль на крыше, потому что он внезапно обретает способность двигаться быстрее, чем когда-либо прежде, и со скоростью, с которой не мог бы двигаться ни один человек. Киану Ривз, каким бы удивительным он ни был, на самом деле не может увернуться от пуль в реальной жизни. Мы все это понимаем, это всего лишь спецэффекты и трюки камеры. Вы, как мастер, можете быть режиссером, контролирующим скорость движения пуль. Игроки догадаются, что ваше описание — нечто вроде катсцены, и как только она закончится, у них появится возможность действовать.
Так, в первом примере, когда бомж-убийца говорит «я убиваю этого парня», вы можете либо сразу промотать на 20 минут вперёд, когда игрокам придётся иметь дело с последствиями, либо перейти в режим слоумо и сказать: «Ты поднимаешь свой топор, направляешься к хнычущему трусу, и боевой клич начинает вырываться из твоего горла… что делает остальная часть группы?». Это даёт им шанс возразить: «Подожди, сначала я задам ему вопросы…». Убийца, конечно, может продолжить махать своим топором уже после этого. Когда вы замечаете, что терпение начинает иссякать, ускорьте ход событий. Или замедлите его, когда группе нужно больше времени на обдумывание сложной ситуации.
Вы более могущественны, чем Артур Агефорт с его Хрономантией. Вы управляете самим течением времени в игровом мире, так что не забывайте нажимать на кнопку перемотки, когда веселье кажется немного скомканным, и «паузу», когда этого требует момент. Ваши игроки будут ценить это тем больше, чем лучше вы освоите этот инструмент.
Надеюсь, эта мысль будет так же полезна для всех вас, как была полезна для меня, когда я впервые осознал всё это. До следующего раза! Хорошие броски и хорошие друзья — залог отличных игр!
Напоминание всем мастерам: прочитайте правила социального взаимодействия на странице 244 Руководства мастера
Советом Reminder to all DMs, read the social interaction rules on page 244 of DMG поделился u/RamonDozol.
Часто я вижу мастеров, у которых есть проблемы с социальным «столпом» игры. Они позволяют игрокам убедить короля отказаться от короны с помощью хорошего броска, соблазнить врага во время сражения и так далее.
Пожалуйста, прочитайте правила социального взаимодействия (Руководство мастера, стр. 244), и вы увидите, насколько они прекрасны. Как они позволяют учитывать отыгрыш при бросках или помогают компенсировать слабые социальные навыки игрока с помощью костей.
В книге также объясняется, как правильно использовать проверки Проницательности, чтобы не превращать их в детектор лжи, а давать с их помощью понять эмоциональное состояние персонажа или узнать недостатки, привязанности и стремления цели, чтобы затем использовать их в качестве рычага во время социальной сцены.
У парня по имени Доминик Торетто есть привязанность: «семья».
Вы можете попытаться угрожать его родным, чтобы заставить его сделать то, что вам нужно (Запугивание).
Вы можете попытаться объяснить, как помощь вам поможет и его семье (Убеждение).
Вы можете экстраполировать, как события «наверняка» будут развиваться в будущем, и как помощь вам «наверняка» обернётся добром для его семьи (Обман).
Мастер может решить изменить отношение Доминика с враждебного на безразличное, или с безразличного на дружественное по отношению к персонажам. Это изменит сложность бросков, необходимых для взаимодействия с ним.
Или мастер может решить, что разговор о семье даст преимущество к броску.
Итак, во время первого разговора с Домиником вы совершаете проверку Проницательности и узнаете его привязанность (семья), потому что он постоянно упоминает своих родных. Вы можете использовать это, чтобы запугать, убедить или обмануть его, и, используя его привязанность, вам будет легче заставить его сделать то, что вам нужно.
Надеюсь, эти правила покажутся вам такими же полезными, как и мне.
Остальные советы:
- Проблема диалога нескольких NPC, слово, портящее игру, польза от детей
- Интересный лут, сильные стороны героев, эффективная стража
- Держите персонажей в тонусе, импровизацию — наготове, а игроков — в неведении
- Разговорчики в бою, умение сказать «но…», бесплатные атаки
- Правильный вопрос, правильное объяснение, правильное отношение
- Лишние броски, всегда готовый квест и подготовка на двух страницах
Перевод: Евгений Вислоухов
На обложке: тиран от Anato Finnstark, готовый на всё ради своих игроков.
Ещё 1к4 статей