.
Советы мастеров — Интересный лут, сильные стороны героев, эффективная стража

Собрали несколько коротких советов, которые могут пригодиться как начинающим мастерам, так и, возможно, бывалым. Сегодня обсудим, зачем добавлять в игру бесполезные волшебные предметы, почему лучше атаковать сильные стороны персонажей, и как сделать стражу более правдоподобной.

Более интересный лут с помощью ненужных волшебных предметов

Советом Spice up your loot by giving players magic items that they can't use поделился u/EquivalentInflation.

Для начала позвольте мне уточнить: нет, я не имею в виду «будь козлом и давай игрокам суперкрутые волшебные предметы, на которые наложено какое-то ограничение, не позволяющее их использовать».

Я уверен, что многие из вас, подобно мне, сталкивались с проблемой скучного лута. «Вы нашли 50 золотых монет, 27 серебряных и несколько драгоценных камней», — со временем такое надоедает, и каждое столкновение начинает казаться одинаковым.

Поэтому я начал добавлять в игру волшебные предметы, которые группа искателей приключений сочла бы бесполезными, но неигровые персонажи были бы готовы заплатить за них высокую цену. Первым таким предметом стал посох Деметры. Это искусно вырезанный деревянный посох, покрытый рунами, который герои нашли в заброшенном старом замке. С помощью заклинания Опознание они обнаружили, что, будучи воткнутым в землю определённым образом, он обладает эффектом, аналогичным долгосрочному заклинанию Рост растений: все сельскохозяйственные культуры в радиусе мили росли в два раза быстрее в течение года, пока посох оставался на месте. Очевидно, героям это не особо нужно, но местный дворянин с обширными угодьями был бы готов заплатить за такое крупную сумму монет.

Такой подход также позволяет игрокам сильнее погрузиться в мир игры. Вместо того чтобы просто подобрать немного золота и отправиться его тратить, они должны были найти потенциального покупателя и, возможно, проявить свои умения, чтобы успешно поторговаться. Я не называл конкретных цен, так что всё зависело от их собственных способностей к переговорам.

При этом и окружение тогда ощущается более живым. Логично, что в мире, полном магии, люди будут использовать её для решения своих повседневных проблем и улучшения жизни. Было бы странно, если бы почти каждый волшебный предмет оказывался либо оружием, либо доспехами.

Наполнив мир подобными предметами, вы сделаете его более живым и правдоподобным.

Атакуйте сильные стороны героев, а не слабые

Советом Attack the players' strengths, not their weaknesses поделился u/Dan_Felder.

Я обожаю придумывать боевые столкновения. У меня есть много советов по их созданию, но одну рекомендацию я обычно даю чаще, чем любую другую:

Атакуйте сильные стороны героев, а не слабые.

Если у вас в группе есть волшебник, ориентированный на огненные заклинания, не бросайте в него огненного элементаля. Вместо этого столкните группу с трентом — страшная встреча, которую группа может преодолеть только благодаря своему волшебнику. Дайте ему шанс блеснуть, забрасывая огненными шарами врага, получающего двойной урон от огня.

Я часто вижу мастеров, обращающихся за помощью на форумы, чтобы им помогли придумать, как свести на нет самые крутые способности персонажей своих игроков, как помешать им играть своими персонажами в соответсвии с тем, как они себе это представляют. Они пытаются нейтрализовать крутые черты, билды или стратегии игроков. Если следопыт выбрал орков в качестве любимых врагов, что даёт ему бонус в сражениях с ними, не убирайте орков из своей кампании. Добавьте больше орков. Сделайте главного босса орком! Измените расстановку сил не в пользу игроков, но дайте им возможность блеснуть своими особыми способностями.

Это обычная психология. В бою во время своего хода игрок ищет возможность сделать что-то классное и полезное. Если он не может придумать ценное действие, это его расстраивает. Если же он видит прекрасную возможность невероятно эффективно использовать ключевое заклинание или классовую способность, его поиск оканчивается успехом. Это делает его довольным и счастливым, это даёт ему шанс блеснуть.

Если ваш паладин невосприимчив к очарованию, бросьте против группы заклинателя, который попытается всех очаровать — так паладин сможет порадоваться своему иммунитету. Если ваш плут-акробат может наносить огромный урон, сообщите ему, что рискнув и забравшись на спину монстра, он сможет нанести авто-крит, ударив в затылок.

Дайте своим игрокам возможность блеснуть и делать крутые более полезные вещи. Дайте им люстры, которые они могут обрушить на врагов, дайте жрецам нежить, которую они могут обратить, дайте им врагов, которые получают тройной урон от их любимых типов атак.

А затем подмешайте туда противника, который имеет сопротивления или иммунитеты ко всем их любимым игрушкам. Только не переборщите.

Не делайте стражников мощными, делайте их эффективными

Советом Don't make your guards powerful, make them effective поделился u/grothesk.

«Погодите-ка. Этот городской стражник — один из пятидесяти или около того уличных стражников в этом городе — имеет +8 к атаке и наносит 2к8 + 6 урона? Сколько они платят этому чуваку за охрану порядка? Он почти так же силен, как и мы, и при этом всего лишь стражник?!»

Когда-то давно я пытался сдержать своих милых бомжей-убийц, описав игрокам, насколько блестящими и впечатляющими были доспехи уличного стражника, за чем быстро последовал вопрос плута: «Он меня видит? Потому что я бы хотел…». После убийства неигрового персонажа трое проходящих мимо стражников, наконец, обратились к героям с вопросом о том, что именно произошло в той таверне, усеянной трупами, и они решили… кхм, защищаться от длинной руки закона. Моя группа была хулиганами, и я собирался преподать им урок с помощью своих неоправданно мощных стражников, и когда я выбросил 12, попав этой атакой по воину, игроки начали задавать очевидный вопрос: «Почему они такие сильные? Разве не стали бы они приключенцами или личными телохранителями короля или королевы? Мы шестого уровня, а этот городской стражник избивает нас до полусмерти».

Не делайте из своих стражников крутых Рэмбо, которые к тому же выполняют работу, которая немногим лучше головореза-силача, потому что это действительно бессмысленно. Вместо этого сделайте стражу чрезвычайно дисциплинированной и ответственной. Каждый житель (этого города) знает, что не стоит связываться со стражей; не потому, что они могут избить вас или одолеть группу из пяти героев шестого уровня, а потому, что каждый стражник знает остальных по имени и помнит, что должен явиться к начальнику смены и доложить о том, что всё в порядке. Если у них возникают проблемы, к ним открыто проявляют неуважение или они пропадают без вести, то поднимается тревога, и за дело берётся ударная группа короля/лорда/мэра, которые жёстко и жестоко подавляют инакомыслие. Правителю очень важно показать, что он контролирует ситуацию и не терпит неуважения даже к своим относительно слабым на вид уличным стражникам.

Надеюсь, этот совет поможет, спасибо, что прочитали!


Остальные советы:

Перевод: Евгений Вислоухов
На обложке: Anato Finnstark изобразила мастера, впитавшего в себя все советы из интернета.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!

Ещё 1к4 статей