.
Отвратительная пещера — Готовое столкновение (уровни 5-10)

Готовая сцена от авторов блога Tribality, которую можно легко вставить в свою текущую игру или приберечь на чёрный день. В главной роли — большая птичка и семья йети.

Это перевод столкновения An Abominable Cavern за авторством Томаса Хименеса Риохи.

Сеттинг: любой
Место действия: арктический горный регион
Уровни: 5-10

Предыстория столкновения

После позорного поражения в бою с небольшой армией Хай-Лейквью (маленького городка в арктическом горном регионе), рух облюбовал близлежащие горы. Теперь он знает, что иметь дело с городом — себе дороже, и поэтому поджидает существ, достаточно глупых, чтобы бродить по перевалу малыми группами.

Чтобы добраться до Хай-Лейквью, нужно воспользоваться как раз этим горным перевалом. Слух о том, что маленькому городку удалось прогнать устрашающего монстра, прокатился по многим другим поселениям, но никто не знает наверняка, куда именно сбежал рух. В пещере на том же перевале живет семья йети. Хотя большинство считает их существование обычными россказнями, йети на самом деле реальны и воспринимают гору как свой дом, который теперь стал опасен из-за рух и заставил их прятаться по пещерам.

Отвратительная пещера | изображение 1

Отвратительная пещера

Чтобы добраться до Хай-Лейквью, персонажи должны пройти по тропе, огибающей гору. Прочитайте вслух следующий текст:

Тропа впереди сильно засыпана снегом, из-за чего каждый шаг даётся с трудом, а путешествие кажется предельно утомительным. Похоже, идти осталось совсем немного, но в этот момент начинается снегопад.

Заснеженный путь считается труднопроходимой местностью. Из-за сильного снегопада проверки Мудрости (Восприятие) выполняются с помехой.

После 2 часов ходьбы проверка на Мудрость (Восприятие) с УС 14 позволит обнаружить окровавленный боевой топор, частично припорошенный снегом. При ближайшем рассмотрении и проверке на Мудрость (Проницательность) или Интеллект (Расследование) с УС 15 можно понять, что это оружие было скорее не спрятано, а брошено его владельцем. Проверка Мудрости (Медицина) с УС 13 позволит понять, что кровь на топоре принадлежит не гуманоиду. Независимо от того, нашли герои топор или нет, прочитайте следующий текст:

Скрипучий звук, отражаясь от горных вершин, заставляет небольшое количество снега сорваться вниз со скалы, которая оставалась по вашу левую руку в течение нескольких последних часов. Внезапно с севера на тропу падает тень — в небе виднеется силуэт птицы. С каждой секундой тень увеличивается в размерах. Судя по скорости, с которой приближается существо, это не просто обычная птица.

Тропа впереди тянется дальше, огибая гору. Есть и альтернативный вариант: в 60 футах от персонажей в скале виднеется вход в пещеру. Большая птица — это, конечно, рух, находящийся сейчас в 300 футах от героев.

Карта с сеткой, карта без сетки, карта без сетки и цифр.

Карта создана в программе Dungeon Scrawl
Карта создана в программе Dungeon Scrawl

1. Окровавленный топор

Окровавленный топор, покрытый снегом. Из-за снегопада поблизости не видно ни отпечатков ног, ни других следов.

2. Разлом

Тропа прерывается. Чтобы добраться до противоположной стороны, достаточно прыжка в длину на 5 футов. Учитывая непростые условия, персонажи должны пройти проверку Силы (Атлетика) с УС 10, чтобы допрыгнуть, при провале падая на 300 футов и ударяясь о твёрдые скалы.

3. Мёртвый куст

Сбоку находится мёртвый куст, который можно использовать как укрытие. Возле него находится человеческий труп. Проверка Мудрости (Медицина) с УС 16 покажет, что этот человек умер от переохлаждения. На нём полулаты +1 в идеальном состоянии, в рюкзаке полный комплект альпинистского снаряжения, а также 30 золотых. Чтобы снять доспехи с трупа, одному персонажу потребуется 1 минута или 30 секунд, если ему помогут.

4. Подвесной мост

Похоже, что мост долгое время не обслуживался. Проверка Интеллекта (Расследование) или Интеллекта (Инструменты плотника) с УС 14 покажет, что мост сломается при весе более 150 фунтов. Внизу находится обрыв высотой 300 футов, ведущий к замерзшему озеру.

5. Пещера Йети

Проверка Мудрости (Восприятие) с УС 12 позволит персонажам услышать звук чего-то, втыкающегося в лёд. В пещере можно найти трёх спящих йети, лежащих среди полусъеденных останков различных существ, осмелившихся войти в эту пещеру. Стены представляют собой полупрозрачный лёд, а источники света отсутствуют. Потолок усеян множеством маленьких сталактитов. При падении они наносят 3к8 урона всем существам, оказавшимся под ними.

Персонажи игроков должны пройти групповую проверку Ловкости (Скрытность) с УС 13, чтобы не разбудить спящих йети, и групповую проверку Ловкости (Скрытность) с УС 17, чтобы не насторожить отвратительного йети из области 6. Проверка Мудрости (Восприятие) с УС 14 позволит заметить Мифрильный доспех на одном из трупов, а также Брошь защиты.

6. Жилище пожирателя льда

Здесь отвратительный йети пытается съесть глыбу льда. Звук, который герои могли услышать ранее, возникает при его попытках вонзить клыки в глыбу. Из-за полупрозрачных ледяных стен отвратительного йети можно увидеть из комнаты 5. Над проходом, ведущим в это место, нависает большой сталактит, который можно легко уронить. Отвратительный йети потратит 2к6 ходов на то, чтобы пробиться через него или стену.

7. Большой склон

Склон длиной 800 футов, ведущий к подножию горы, полностью покрыт снегом. У выхода из пещеры можно увидеть массивную выкорчеванную сосну. У основания склона лежит городок Хай-Лейквью.

Скольжение по склону

Если игроки придумают, как смастерить что-то вроде саней, лыж или сноуборда, это транспортное средство сможет развить максимальную скорость 120 футов за ход, позволяя персонажам атаковать, но с помехой из-за быстрого движения.

Дополнительные детали

  • Всё время, пока герои находятся в этом месте, им придётся выживать в условиях низких температур. Используйте правила экстремального холода из «Руководства мастера» (стр. 110), чтобы подготовиться соответствующим образом.
  • Даже когда персонажи находятся внутри пещеры или спускаются вниз по склону, убедитесь, что рух всегда остаётся где-то рядом. Монстр ищет лёгкую добычу, и герои отлично подходят на эту роль. Если они войдут в пещеру, пусть рух врежется в склон горы, чтобы на них (возможно) упали сталактиты. Он также может просовывать голову во входы в пещеру, чтобы атаковать ближайших существ.
  • Всякий раз, когда рух не атакует, он будет использовать действие Рывок, чтобы сократить дистанцию, в том числе во время сцены погони по склону.
  • Если персонажи окажутся на расстоянии 30 футов от основания горы, рух оставит их в покое, так как боится людей из Хай-Лейквью.
  • Йети сражаются до тех пор, пока не будут убиты, но делают это без особой тактики. Единственный, кто может сражаться более разумно — это отвратительный йети, который будет атаковать парализованных персонажей. Если остался только один йети, его можно спугнуть проверкой Харизмы (Запугивание) или Силы (Запугивание) с УС 17.

Перевод: Евгений Вислоухов

На обложке: Rob Mostel изобразил вход в пещеру, куда очень скоро просунется чья-то клювастая голова.

Хотите больше готовых столкновений? У нас есть ещё!

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!

Ещё 1к4 статей