.
Готовое столкновение — Гарпия за бортом (уровни 5-10)

Готовая сцена от авторов блога Tribality, которую можно легко вставить в свою текущую игру или приберечь на чёрный день.

Это перевод столкновения A harpy attack on board за авторством Томаса Хименеса Риохи.

Предыстория столкновения

Сцена происходит во время путешествия персонажей на борту морского или воздушного судна (я рекомендую второе, если вы хотите добавить немного дополнительной сложности). Предводительница стаи гарпий заполучила Повязку интеллекта, ограбив ранее убитого авантюриста. Теперь она отличается умом и сообразительностью. Именно так она стала обладательницей такого макиавеллиевского плана, который она и её стая используют для лёгкого уничтожения людей, проходящих мимо их логова. Персонажи игроков — их следующая добыча.

Готовое столкновение | изображение 1

Нападение гарпий на корабль

Вы продолжаете идти (по волнам/сквозь облака), как вдруг с неба с неопределённой скоростью к мачте приближается тень. Она отбрасывается на паруса, поэтому непросто понять, кому она принадлежит. В какой-то момент вам удаётся различить сгорбленный человекоподобный силуэт.

В следующее мгновение тень раскидывает руки, демонстрируя огромные крылья, раскрывающиеся в стороны.

«Нас берут на абордаж!» — последнее, что вы слышите, прежде чем появляются гарпии — по две с каждой стороны — несущие в когтях тараканоподобных оранжевых существ размером с пони.

Готовое столкновение | изображение 2

Это столкновение работает очень похоже и на морском и на воздушном судне. Сцена запросто подойдёт для группы 9-10-го уровня, если она будет происходить на воздушном, так как падение с него намного больнее, чем с обычного корабля.

Прибывшие 5 гарпий несут в когтях ржавников. Если столкновение происходит на обычном корабле, гарпии просто сбрасывают их на палубу. Если же герои находятся на воздушном судне, гарпии сбросят их на то, что позволяет кораблю летать: если это большой воздушный шар над кораблём, то дайте ржавникам 20-футовую скорость лазанья и поместите их на него. Ржавники используются для разрушения корабля, а не для убийства искателей приключений. Они могут защищаться, если их атакуют, и целить в оружие персонажей, но в первую очередь они были обучены уничтожать место, на котором их оставили. Это особый вид ржавников, обладающих способностью разъедать дерево и другие материалы с помощью своих антенн.

Внимание игроков разделится: убить ржавников, разрушающих корабль, или отправиться за гарпиями? В этот момент 5 гарпий начинают петь. Один спасбросок Мудрости с УС 11 не представляет большой опасности, но когда их пять, высока вероятность того, что персонажи или рулевые попадут под влияние их манящих песен. Конечно, крылатые чудовища сделают всё возможное, чтобы заставить своих противников упасть за борт, чтобы вывести их из битвы, одновременно атакуя тех, кому удалось спастись.

В тот самый момент, когда до игроков доходит весь ужас ситуации, на палубу падает тень: в небе появляется гарпия с металлической полосой на лбу. Это происходит в конце первого раунда. Тогда же она начинает петь. У этой конкретной гарпии (предводительницы) есть отдельный блок характеристик, чтобы сделать её более опасным и действенным монстром (вам не нужно полностью понимать, что такое «действенные монстры», чтобы провести это столкновение, но если хотите, вы можете узнать больше об этой идее, прочитав эту статью). Ниже вы можете найти блок характеристик для предводительницы гарпий.

Тактика

Как я уже говорил, основная цель гарпий — избавиться от всех на корабле, заставив их упасть за борт. Для этого они будут использовать своё пение. Есть шанс, что хотя бы один важный персонаж (герой игрока, дружественный НИП или кто-то из экипажа, кто необходим кораблю для продолжения плавания) попадётся на их способность «Манящая песня». Если гарпии увидят слабого персонажа (обычно с низким показателем Силы), они попытаются схватить его и бросить. Всё это время они должны оставаться в полёте, не попадая в зону действия атакующих в ближнем бою.

Если они начинают замечать, что у них нет шансов выиграть бой, они отлетают в сторону, вступая в бой только в том случае, если герои пытаются избавиться от ржавников. Ржавники — это их план Б на случай, если им не удастся убить экипаж. Это заставит искателей приключений разделить свои силы, либо вынудит их принять трудное решение: сконцентрироваться на ржавниках, пока гарпии расправляются с командой корабля. В любом случае, герои должны чувствовать свою обречённость: кораблю грозит уничтожение, персонажам (или тем, кто знает, как управлять кораблем) — смерть. Игрокам придётся жонглировать всеми этими переменными, чтобы выйти победителями из этого столкновения.

Гарпии, однако, довольно странные монстры. Словно кошки, они любят играть со своими жертвами. Если бы они были сами по себе, то атаковали бы очень неорганизованно, но тот факт, что ими руководит умная предводительница, означает, что они могут действовать более стратегически. Пусть она даст сигнал, кого атаковать следующим, и вся группа нападет на него. Когда хиты персонажа упадут до нуля, одна из гарпий останется рядом с ним и станет нашёптывать ему, заставляя страдать на смертном одре. Однако гарпии не будут атаковать умирающее существо. Им нравится смотреть, как жертвы борются за жизнь. Если по какой-то случайности игрок выбросит 20 на спасбросок от смерти или будет исцелён союзником, гарпии позаботятся о том, чтобы он снова оказался без сознания, иногда используя подготовленное действие на этот случай.

Готовое столкновение | изображение 3

По ссылке вы можете скачать блок характеристик предводительницы гарпий в pdf.

Дополнительные детали

Чтобы дать игрокам больше возможностей и позволить им почувствовать себя крутыми, мы добавим на корабль некоторые вещи, которые они смогут использовать:

  • Кран, удерживающий сеть, полную ящиков. Краном можно свободно управлять при успешной проверке Интеллекта (Анализ) с УС 13. Он может быть использован для того, чтобы ударить гарпий, нанося им 3к6 дробящего урона при попадании. Кран также может быть использован героями в качестве своеобразной перекладины (трапеции).
  • Верёвка, чтобы забраться на мачту. Если кто-то из игроков отважится забраться на мачту и спрыгнуть оттуда на гарпию, у него должен быть способ сделать это. Возможно, они не станут рисковать, но лучше иметь веревку на всякий случай. В конце концов, они могут придумать что-нибудь ещё более безумное!
  • Гарпуномёт («скорпион»). Борта корабля оснащены гарпунными пусковыми установками. Всего их 3 штуки. Персонажи без опыта обращения с этим оружием, пытающиеся стрелять из него, могут делать это, бросая атаки с помехой и не добавляя свой бонус владения. Эти гарпуны наносят 3к10 колющего урона при попадании.

Урон, наносимый кораблю ржавниками

Чтобы абстрагировать время, требуемое ржавникам для полного уничтожения судна, мы решим, что у него всего 15 хитов. За каждого живого ржавника, разрушающего корабль, он потеряет 1 хит за раунд. То есть, если игнорировать всех ржавников в течение 3 полных раундов, судно станет полностью неработоспособным (начнёт тонуть, если это обычный корабль, или падать, если воздушный).

Если корабль имеет несколько палуб, что не позволяет ржавникам потопить его, просто разрушив одну единственную, пусть опускаются на один уровень ниже каждый раунд, пока не достигнут дна корабля. Попав туда, они будут продолжать разрушать его, пока он не начнёт тонуть.

Сокровища

Предводительница гарпий носит Повязку интеллекта. Кроме того, команда корабля заплатит героям 150 золотых монет за спасение их жизней. Если корабль является собственностью игроков, то есть экипаж принадлежит им, они могут принести головы гарпий в какой-нибудь ближайший город или посёлок, где им заплатят 150 золотых за избавление от этой постоянной угрозы, уже погубившей множество людей и судов.

Перевод: Евгений Вислоухов

На обложке: воздушный корабль за авторством Ben Zweifel, возможно, отправился в свой последний полёт.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить 👍

Ещё 1к4 статей