.
Лиловая проблема — Готовое столкновение (уровни 11-16)

Готовая сцена от авторов блога Tribality, которую можно легко вставить в свою текущую игру или приберечь на чёрный день. В главной роли — лиловый червь.

Это перевод столкновения A Purple Worm Problem за авторством Томаса Хименеса Риохи.

Сеттинг: любой
Место действия: горы или каньон
Уровни: 11-16

Предыстория столкновения

Ильда Грейтклифф (женщина-дварф) и группа из 11 других членов клана «Мифриловый клинок» были посланы разведать эту гору (или каньон). Поскольку это клан шахтеров, дварфы не подготовлены к бою, за исключением Ильды, Грока и Дукрага. Разведка шла по плану, и дварфы должны были добраться до места назначения до рассвета.

Всё пошло наперекосяк, когда на обратном пути группа столкнулась с лиловым червём. С того момента прошло уже полчаса, в течение которого они убегали, используя любую возможность, чтобы как можно больше отдалиться от чудовища. Однако теперь они оказались прижаты к обрыву. Не имея альтернативы, они мечутся по выступу и перепрыгивают через расщелину. Погибель всё ближе, и дварфы уверены, что без дополнительной помощи долго им не продержаться.

Лиловая проблема | изображение 1

Лиловая проблема

«Эй, червяк-переросток, лучше держись от неё подальше! — Слышится вдалеке мужской хрипловатый голос. Вслед за этим раздаётся сильный грохот ломающихся камней. — Кончай болтать с ним и помоги бедной Джалин, а червя оставь мне!» — Доносится с той же стороны. В обоих голосах чувствуется тревога.

Если персонажи игроков решат последовать за шумом, они выйдут на утёс. Его разрезает большая расщелина, делящая поверхность на две части. Северная часть утёса упирается в огромную скалистую стену. Высота утёса — 600 футов (а падение с него нанесёт персонажу 20к6 урона). Два больших камня можно использовать для укрытия или чтобы спрятаться от огромного лилового червя. Высота каждого составляет около 4 футов. Ширина расщелины же варьируется от 10 до 20 футов.

Двенадцать дварфов стоят по обе стороны от расщелины. В данный момент четверо из них находятся на левой, а остальные — на правой. Вся пещера содрогается, заставляя одного из бородатых дварфов слева занервничать и прыгнуть через пропасть в попытке перебраться на другую сторону. Он берёт слишком маленький разгон и не долетает, цепляясь за край, испещрённый трещинами.

Женщина-дварф, находящаяся на правой стороне, начинает кричать, чтобы кто-нибудь помог бедолаге, а сама поднимает свой арбалет, готовясь к атаке. Вы узнаёте её голос, именно его вы слышали мгновение назад. В этот момент один из дварфов с левой стороны исчезает в миножьей пасти гигантской цилиндрической фиолетовой твари, появившейся из-под земли. Вы слышите ужасающий крик дварфа, который внезапно затихает. «Он сожрал Гурму!», — восклицает дварфийка, а затем смотрит на вас глазами полными отчаяния.

Дварфийку зовут Ильда Грейтклифф. Она отвечает за возвращение всей группы в безопасное место. Эта группа не была готова к бою такого уровня, и ей понадобится помощь, чтобы выжить. Дварф, который цепляется за край обрыва и вот-вот упадет, — это Грок Гемсикер, а та, которую только что проглотили, — Гурма Жейдай. Чтобы у нее был шанс выбраться живой, мы не будем наносить ей урон на первом ходу лилового червя. Это поставит игроков перед выбором: кого спасать?

Увидев героев, Ильда обратится к ним с мольбой о помощи, сказав, что они будут щедро вознаграждены, если помогут решить эту проблему и вернут их домой.

Карта для мастера
Карта для мастера
Карта для игроков
Карта для игроков

Карта для мастера, карта для игроков.

Я по-быстрому набросал рисунок для наглядности. Здесь указаны все важные детали окружения, которые играют роль в столкновении. Некоторые вещи, которые игроки могут попытаться сделать:

  • Спрятаться или укрыться за камнями от атак лилового червя.
  • Перепрыгнуть с одной стороны на другую через расщелину (стоит освежить в памяти правила прыжков в длину).
  • Стрелять в стену или заставить червя врезаться в неё, чтобы на него упали валуны (думаю, это нанесёт 3к10 урона).
  • Заставить червя упасть со скалы.

Персонажи этих уровней невероятно сильны и наверняка удивят вас ещё чем-нибудь, чего я не предугадал. Приготовьтесь импровизировать.

Дополнительная информация

Лиловый червь не отличается умом. Пусть нападет на тех, кто издаёт больше шума. Как только игроки поймут, что способны отвлечь монстра, чтобы спасти побольше дварфов, они могут начать тратить на это действия. Однако если червь поймет, что кто-то пытается сбежать с этого утёса, на который он загнал дварфов, он может броситься в погоню. Червь не хочет, чтобы кто-то сбежал (игроки могут захотеть воспользоваться этим).

Поскольку лиловый червь обладает «слепым зрением», он должен быть очень хорошо осведомлён о местах, откуда можно упасть, поэтому он будет осторожен в своих движениях. Если столкновение окажется слишком легким для игроков, вы можете усилить червя, дав ему Легендарные действия:

  • Зарыться. Зарывается на 20 футов, не провоцируя атаки.
  • Укус. Лиловый червь совершает атаку укусом, но не проглатывает цель.
  • Прыжок в длину** (стоит 2 действия). Наблюдая за тем, как дварфы прыгают с одной стороны на другую, червь научился набирать скорость во время движения под землёй и выходить с достаточным импульсом, чтобы совершить длинный прыжок (может совершить прыжок длиной до 28 футов). Прежде чем сделать это, лиловый червь может зарыться на 30 футов в рамках того же легендарного действия.

На случай, если вам понадобятся какие-то имена и характеры для отыгрыша дварфов во время боя, я перечислил несколько ниже. Используйте столько дварфов, сколько вам нужно, всё-таки это требует дополнительных усилий со стороны мастера. Хотя отыгрыш дварфов в хаотичном, но весёлом ключе может сильно изменить настроение сцены, это не обязательно. Ж = женщина, М = мужчина, БР = без разницы.

  • Ильда Грейтклифф (Ж): лидер этой разведгруппы. Использует характеристики ветерана. Сделает всё, чтобы защитить подопечных. Пожертвует собой, если это позволит спасти всех остальных, но не сделает этого ради кого-то одного.
  • Грок Гемсикер (М): считает себя вторым в цепочке командования, хотя его уровень лидерства на том же уровне, что и у остальных. Использует блок характеристик головореза.
  • Гурма Жейдай (Ж).
  • Кундрен Брейвбирд (М): Беспамятно влюблён в Ильду... а она его терпеть не может.
  • Дукраг Орджеммер (М): Использует блок характеристик головореза.
  • Мили Рокпикер (БР): Бард группы. Не умеет колдовать, но обладает красивым голосом, способным подбодрить всех во время работы.
  • Джалин Рубикарвер (Ж).
  • Торум Брейдбирд (М): Брат-близнец Куркоса. Они всё делают вместе.
  • Куркос Брейдбирд (М): Брат-близнец Торума. Они всё делают вместе.
  • Эсмеральда Рэдбирд (Ж): Повар группы. Сделает всё, чтобы выбраться живой.
  • Петрос Пёрплхилл (М).

Те дварфы, у которых не указан блок характеристик, используют блок обывателя, также они имеют скорость 25 футов, устойчивость к урону ядом и преимущество к спасброскам Телосложения против яда.

Заключение

Глава клана Мифрилового клинка удивится новостям и пообещает, что впредь дварфы будут готовы к подобным проблемам. За каждого спасённого героям будет выдано 1000 золотых, а если все дварфы смогут вернуться целыми и невредимыми — ещё 5000 золотых сверху. Более того, вождь клана выразит свою благодарность и будет считать персонажей игроков героями. Поэтому все проверки Харизмы (Убеждения) при разговоре с членами Мифрилового клинка отныне будут совершаться с преимуществом. Если персонажи игроков доложат, что ни один дварф не уцелел, глава клана возьмет вину за случившееся на себя, и это отбросит на него тень уныния. В этом случае персонажам заплатят 2000 золотых за их усилия, но попросят немедленно уйти.

Поскольку разведгруппа была отправлена на поиски новой жилы для добычи, глава клана может захотеть отправить героев на новое задание, чтобы убедиться в безопасности найденного места для шахтеров. В случае наличия угрозы, персонажи должны устранить её за отдельную плату. Это остаётся на ваше усмотрение как возможность для дальнейших приключений.


Перевод: Евгений Вислоухов

На обложке: лиловый червь от Joel Pigou, совсем не считающий себя проблемой.

Хотите больше готовых столкновений? У нас есть ещё!

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!

Ещё 1к4 статей