.

Оружие

Ваш класс определяет ваше владение некоторыми видами оружия, одновременно показывая направленность класса и указывая на инструменты, которыми вы, скорее всего, будете пользоваться. Не важно, предпочитаете ли вы длинный меч или длинный лук, ваше оружие и ваша способность эффективно владеть им определят границу между жизнью и смертью во время приключений.

Таблица «Оружие»

показывает самое распространённое оружие фэнтезийных игровых миров, их цену, вес, урон, причиняемый при попадании, и их особые свойства. Всё оружие делится на ближнее и дальнее. Оружие ближнего боя используется для атаки целей на расстоянии 5 футов от вас, в то время как дальнобойное оружие используется для атаки целей на расстоянии.

Владение оружием

Ваша раса, класс и черты дают владение конкретными видами и целыми категориями оружия. Таких категорий две: простое оружие и воинское оружие. Большинство людей умеет обращаться с простым оружием. К нему относятся дубинки, булавы и прочее оружие, доступное обывателю. К воинскому оружию относятся мечи, топоры и древковое оружие, требующие особых тренировок для эффективного использования. Многие воители используют воинское оружие, потому что оно позволяет максимально использовать их стиль ведения боя и знания, полученные в тренировках.

Владение оружием позволяет вам добавлять бонус владения ко всем броскам атаки, совершённым этим оружием. Если вы совершаете бросок атаки, используя оружие, которым не владеете, вы не добавляете к нему бонус владения.

Свойства оружия

У многих видов оружия есть особые свойства, отражённые в таблице «Оружие».

Боеприпасы. Вы можете использовать оружие со свойством «боеприпас» для совершения дальнобойной атаки только если у вас есть боеприпасы для стрельбы. Каждый раз, когда вы совершаете атаку с помощью этого оружия, вы тратите один боеприпас. Вынимается боеприпас из колчана или другого контейнера частью атаки. Для зарядки одноручного оружия требуется одна свободная рука. В конце сражения вы восстанавливаете половину использованных боеприпасов, потратив минуту на поиски на поле боя.

Если вы используете оружие со свойством «боеприпас» для совершения рукопашной атаки, вы считаете его импровизированным оружием (смотрите ниже «Импровизированное оружие»). Праща при этом должна быть заряжена.

Фехтовальное. При совершении атаки фехтовальным оружием вы сами выбираете, какой модификатор использовать для совершении бросков атаки и урона — модификатор Силы или Ловкости. Для обоих бросков должен использоваться один и тот же модификатор.

Тяжёлое. Существа Маленького размера совершают броски атаки тяжёлым оружием с помехой. Из-за размера и веса Маленькие существа не могут использовать такое оружие эффективно.

Лёгкое. Лёгкое оружие небольшое и простое в обращении, что делает его идеальным для использования при бое двумя оружиями.

Перезарядка. Из-за долгой перезарядки этого оружия вы можете выстрелить из него только один боеприпас одним действием, бонусным действием или реакцией, вне зависимости от количества положенных атак.

Дистанция. У оружия, с помощью которого могут совершаться дальнобойные атаки, указан диапазон в скобках после свойства «боеприпас» или «метательное». Дистанция состоит из двух чисел. Первое — это нормальная дистанция в футах, а второе указывает максимальную дистанцию оружия. При совершении атаки по цели, находящейся на расстоянии, превышающем нормальную дистанцию, бросок атаки совершается с помехой. Цель, находящуюся на расстоянии, превышающем максимальную дистанцию, атаковать нельзя.

Досягаемость. Это оружие добавляет 5 футов к расстоянию, на котором вы можете совершать обычные и провоцированные атаки.

Особое. Оружие со свойством «особое» используется по специальным правилам, указанным в описании этого оружия (смотрите ниже «Особое оружие»).

Метательное. Если у оружия есть свойство «метательное», вы можете совершать им дальнобойные атаки, метая его. Если это рукопашное оружие, вы используете для бросков атаки и урона тот же модификатор характеристики, что и при совершении рукопашной атаки этим оружием. Например, если вы метаете ручной топор, вы используете Силу, а если метаете кинжал, то можете использовать либо Силу, либо Ловкость, так как у кинжала есть свойство «фехтовальное».

Двуручное. Это оружие нужно держать двумя руками, когда вы атакуете им.

Универсальное. Это оружие можно использовать как одной, так и двумя руками. Урон, указанный в скобках после этого свойства, означает урон при совершении рукопашной атаки двумя руками.

Импровизированное оружие

Иногда персонажи остаются без оружия, и им приходится атаковать тем, что окажется под рукой. Импровизированное оружие включает в себя любой предмет, который вы можете держать в одной или двух руках, например, разбитое стекло, ножку стола, сковороду, колесо фургона или мертвого гоблина.

Во многих случаях импровизированное оружие подобно настоящему оружию, и потому может использоваться так же. Например, ножка от стола похожа на дубинку. Если Мастер позволит, персонаж, владеющий оружием, может использовать похожий предмет, как это оружие, и потому добавить бонус владения.

Предмет, не похожий на оружие, наносит урон 1к4 (Мастер назначает вид урона в зависимости от используемого предмета). Если персонаж использует дальнобойное оружие для совершения атаки ближнего боя или метает оружие ближнего боя, у которого нет свойства «метательное», оно причиняет урон 1к4. У импровизированного метательного оружия нормальная дистанция 20 футов и максимальная дистанция 60 футов.

Посеребрённое оружие

У некоторых чудовищ есть иммунитет или сопротивление немагическому оружию или уязвимость перед серебряным оружием, поэтому осторожные искатели приключений за дополнительную плату покрывают своё оружие серебром. Вы можете посеребрить одно оружие или десять боеприпасов за 100 зм. В эту стоимость входит серебро и работы по его внедрению в оружие без ухудшения качеств последнего.

Особое оружие

Здесь описано оружие, использующее специальные правила.

Длинное копьё. Вы совершаете с помехой атаки длинным копьём по существам, находящимся в пределах 5 футов от вас. Кроме того, если вы не находитесь верхом, длинное копьё используется двумя руками.

Сеть. Существа Большого размера и меньше, по которым попала атака сетью, становятся опутанными, пока не высвободятся. Сеть не оказывает эффекта на бесформенных существ и тех, чей размер Огромный или ещё больше. Существо может действием совершить проверку Силы с УС 10, чтобы высвободиться самому или освободить другое существо, находящееся в пределах его досягаемости. Нанесение 5 пунктов урона (КЗ 10) также освобождает существо, не причиняя ему вреда, прекращая эффект и разрушая сеть.

Если вы действием, бонусным действием или реакцией совершаете атаку сетью, вы можете совершить только одну атаку, вне зависимости от количества положенных атак.

Оружие (таблица)

НазваниеСтоимостьУронВесСвойства
Простое оружие ближнего боя
Боевой посох2 см1к6 дробящий4 фнт.Универсальное (1к8)
Булава5 зм1к6 дробящий4 фнт.
Дубинка1 см1к4 дробящее2 фнт.Лёгкое
Кинжал2 зм1к4 колющий1 фнт.Лёгкое, метательное (дистанция 20/60), фехтовальное
Копье1 зм1к6 колющий3 фнт.Метательное (дистанция 20/60), универсальное (1к8)
Легкий молот2 зм1к4 дробящее2 фнт.Лёгкое, метательное (дистанция 20/60)
Метательное копье5 см1к6 колющий2 фнт.Метательное (дистанция 30/120)
Палица2 см1к8 дробящий10 фнт.Двуручное
Ручной топор5 зм1к6 рубящий2 фнт.Лёгкое, метательное (дистанция 20/60)
Серп1 зм1к4 рубящий2 фнт.Лёгкое
Простое дальнобойное оружие
Арбалет, лёгкий25 зм1к8 колющий5 фнт.Боеприпас (дистанция 80/320), двуручное, перезарядка
Дротик5 мм1к4 колющий1/4 фнт.Метательное (дистанция 20/60), фехтовальное
Короткий лук25 зм1к6 колющий2 фнт.Боеприпас (дистанция 80/320), двуручное
Праща1 см1к4 дробящееБоеприпас (дистанция 30/120)
Воинское рукопашное оружие
Алебарда20 зм1к10 рубящий6 фнт.Двуручное, досягаемость, тяжёлое
Боевая кирка5 зм1к8 колющий2 фнт.
Боевой молот15 зм1к8 дробящий2 фнт.Универсальное (1к10)
Боевой топор10 зм1к8 рубящий4 фнт.Универсальное (1к10)
Глефа20 зм1к10 рубящий6 фнт.Двуручное, досягаемость, тяжёлое
Двуручный меч50 зм2к6 рубящий6 фнт.Двуручное, тяжёлое
Длинное копьё10 зм1к12 колющий6 фнт.Досягаемость, особое
Длинный меч15 зм1к8 рубящий3 фнт.Универсальное (1к10)
Кнут2 зм1к4 рубящий3 фнт.Досягаемость, фехтовальное
Короткий меч10 зм1к6 колющий2 фнт.Лёгкое, фехтовальное
Кувалда10 зм2к6 дробящий10 фнт.Двуручное, тяжёлое
Моргенштерн15 зм1к8 колющий4 фнт.
Пика5 зм1к10 колющий18 фнт.Двуручное, досягаемость, тяжёлое
Рапира25 зм1к8 колющий2 фнт.Фехтовальное
Секира30 зм1к12 рубящий7 фнт.Двуручное, тяжёлое
Скимитар25 зм1к6 рубящий3 фнт.Лёгкое, фехтовальное
Трезубец5 зм1к6 колющий4 фнт.Метательное (дистанция 20/60), универсальное (1к8)
Цеп10 зм1к8 дробящий2 фнт.
Воинское дальнобойное оружие
Арбалет, ручной75 зм1к6 колющий3 фнт.Боеприпас (дистанция 30/120), лёгкое, перезарядка
Арбалет, тяжёлый50 зм1к10 колющий18 фнт.Боеприпас (дистанция 100/400), двуручное, перезарядка, тяжёлое
Длинный лук50 зм1к8 колющий2 фнт.Боеприпас (дистанция 150/600), двуручное, тяжёлое
Духовая трубка10 зм1 колющий1 фнт.Боеприпас (дистанция 25/100), перезарядка
Сеть1 зм3 фнт.Метательное (дистанция 5/15), особое
НазваниеСтоимостьУронВесСвойства