Варвар

Классовые свойства

Варвары обладают следующими классовыми свойствами.

Хиты

Кость хитов: 1к12 за каждый уровень варвара

Хиты на 1 уровне: 12 + ваш модификатор Телосложения

Хиты на следующих уровнях: 1к12 (или 7) + ваш модификатор Телосложения за каждый уровень варвара после первого

Владение инструментами и навыками

Владение доспехами: Легкие доспехи, средние доспехи, щиты

Владение оружием: Простое оружие, воинское оружие

Владение инструментами: нет

Спасброски: Сила, Телосложение

Навыки: Выберите два навыка из следующих: Атлетика, Восприятие, Выживание, Запугивание, Природа, Обращение с животными

Снаряжение

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за вашу предысторию:

  • (а) секира или (б) любое воинское оружие ближнего боя

  • (а) два ручных топора или (б) любое простое оружие

  • Набор путешественника и четыре метательных копья

Варвар

УровеньБонус владенияОсобенностиЯростиУрон ярости
1+2Защита без доспехов, Ярость2+2
2+2Безрассудная атака, Чувство опасности2+2
3+2Первозданный путь3+2
4+2Увеличение характеристик3+2
5+3Дополнительная Атака, Быстрое передвижение3+2
6+3Свойство пути4+2
7+3Дикий Инстинкт4+2
8+3Увеличение характеристик4+2
9+4Жестокий критический удар (1 кость)4+3
10+4Свойство пути4+3
11+4Несгибаемость4+3
12+4Увеличение характеристик5+3
13+5Жестокий критический удар (2 кости)5+3
14+5Свойство пути5+3
15+5Бесконечная ярость5+3
16+5Увеличение характеристик5+4
17+6Жестокий критический удар (3 кости)6+4
18+6Неукротимая Мощь6+4
19+6Увеличение характеристик6+4
20+6Первобытный воительНеограничено+4
УровеньБонус владенияОсобенностиЯростиУрон ярости

Ярость

В бою вы сражаетесь с первобытной свирепостью. На своем ходу вы можете бонусным действием войти в состояние ярости.

В состоянии ярости вы получаете следующие преимущества, если не носите тяжёлую броню:

Вы совершаете с преимуществом проверки и спасброски Силы.

Если вы совершаете атаку оружием в ближнем бою, используя Силу, вы получаете бонус к броску урона, соответствующий вашему уровню варвара, как показано в колонке «урон ярости» таблицы «Варвар».

Вы получаете сопротивление дробящему, колющему и рубящему урону.

Если вы были способны сотворять заклинания, то вы не можете использовать или концентрироваться на заклинаниях, пока находитесь в состоянии ярости.

Ваша ярость длится 1 минуту. Она прекращается раньше, если вы потеряли сознание, если вы закончили ход, не атаковав враждебное по отношению к вам существо с момента окончания прошлого хода, или если вы с момента окончания прошлого хода не получили урон. Также вы можете прекратить свою ярость бонусным действием.

Если вы впадали в состояние ярости максимальное для вашего уровня количество раз (смотрите колонку «ярость»), то вы должны завершить длинный отдых, прежде чем сможете использовать ярость ещё раз.

Защита без доспеха

Если вы не носите доспехов, ваш Уровень Защиты равен 10 + модификатор Ловкости + модификатор Телосложения. Вы можете использовать щит, не теряя этого преимущества.

Безрассудная атака

Начиная со 2 уровня вы способны отбросить любую заботу о защите, чтобы атаковать ожесточённо и безрассудно. Когда вы совершаете первую атаку в свой ход, вы можете решить, что будете атаковать безрассудно. Решившись на это, вы в этом ходу совершаете рукопашные атаки оружием, использующие Силу, с преимуществом, но все броски атаки по вам до вашего следующего хода тоже совершаются с преимуществом.

Чувство опасности

На 2 уровне вы получаете обострённое ощущение происходящего вокруг, помогающее вам избегать опасности.

Вы совершаете с преимуществом спасброски Ловкости от эффектов, которые вы можете видеть, такие как заклинания и ловушки. Для использования этого преимущества вы не должны быть ослеплены, оглушены или недееспособны.

Первозданный путь

На 3 уровне вы выбираете путь, определяющий природу вашей ярости. Выберите путь берсерка или путь тотемного воина. Они перечислены в конце описания класса. Ваш выбор обеспечит вам умения на 3, 6, 10 и 14 уровнях.

Увеличение характеристик

При достижении 4, 8, 12, 16 и 19 уровней вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Дополнительная атака

Начиная с 5 уровня, если вы в свой ход совершаете действие Атака, вы можете совершить две атаки вместо одной.

Быстрое перемещение

Начиная с 5 уровня ваша скорость увеличивается на 10 футов, если вы не носите тяжёлые доспехи.

Дикий инстинкт

С 7 уровня ваши инстинкты настолько обостряются, что вы совершаете с преимуществом броски инициативы.

Кроме того, если вы были захвачены врасплох в начале боя, и вы не являетесь недееспособным,вы можете в первом ходу действовать нормальным образом, но только если вы впадёте в ярость раньше всех других действий в этом ходу.

Жестокий критический удар

Начиная с 9 уровня вы можете бросать одну дополнительную кость урона оружия, когда определяете дополнительный урон от критического попадания атакой в ближнем бою.

Количество костей увеличивается до двух на13 уровне и трёх на 17 уровне.

Несгибаемая ярость

Начиная с 11 уровня ваша ярость позволяет вам сражаться, несмотря на тяжелейшие раны. Если ваши хиты опустилось до 0, когда вы находились в состоянии ярости, и вы не умерли сразу, вы можете совершить спасбросок Телосложения со УС 10.. В случае успеха у вас остается 1 хит.

Каждый раз, когда вы используете эту способность повторно, УС спасброска повышается на 5. Когда вы закончите короткий либо длинный отдых, УС снова равняется 10.

Бесконечная ярость

Начиная с 15 уровня ваша ярость становится настолько сильной, что досрочно прекращается только если вы теряете сознание или сами прекращаете её.

Неукротимая мощь

Начиная с 18 уровня, если результат вашей проверки Силы оказался меньше значения вашей Силы, то вы можете использовать значение характеристики вместо результата проверки.

Первобытный воитель

К 20 уровню вы становитесь воплощением силы дикой природы. Значение Силы и Телосложения увеличивается на 4. Максимальное значение для этих характеристик теперь 24.

Пути Варвара

Путь Берсерка

Для некоторых варваров ярость это способ достижения цели, и этой целью является насилие. Путь Берсерка — это путь неукротимой ярости, скользкий от крови.

Неистовство

Если вы выбрали этот путь, то начиная с 3 уровня, находясь в состоянии ярости, вы можете впасть в неистовство. В этом случае, пока ваша ярость не прекратилась, вы можете в каждый свой ход после текущего совершать бонусным действием одну рукопашную атаку оружием. После окончания ярости вы получаете один уровень усталости (как описано в приложении А).

Слепая ярость

Начиная с 6 уровня вы не можете быть испуганы или очарованы, пока находитесь в состоянии ярости. Если вы были испуганы или очарованы до того, как впали в состояние ярости, эти эффекты приостанавливаются до окончания вашей ярости.

Пугающее присутствие

Начиная с 10 уровня, вы можете действием пугать других своим ужасающим присутствием Чтобы сделать это, выберите существо в пределах 30 футов от себя, которое вы можете видеть. Если оно может видеть или слышать вас, оно должно совершить успешный спасбросок Мудрости (УС равен 8 + ваш бонус владения + ваш модификатор Харизмы), иначе станет испуганным вами до конца вашего следующего хода. В последующие ходы вы можете действием поддерживать действие этого эффекта на испуганном существе до конца вашего следующего хода. Эффект оканчивается, если цель оказалась вне линии обзора, или далее чем в 60 футах от вас.

Если существо преуспело в спасброске, вы не можете использовать на нём это умение следующие 24 часа.

Возмездие

Начиная с 14 уровня, при получении урона от существа, находящегося в пределах 5 футов от вас, вы можете реакцией совершить по нему атаку оружием ближнего боя.