.

Снаряжение

В этом разделе описываются предметы, используемые по особым правилам, или требующие разъяснений.

Алхимический огонь. Эта вязкая и клейкая жидкость воспламеняется при контакте с воздухом. Вы можете действием метнуть фляжку на расстояние до 20 футов, разбив её от удара. Совершите дальнобойную атаку по существу или предмету, считая алхимический огонь импровизированным оружием. При попадании цель получает урон огнём 1к4 в начале каждого своего хода. Существо может окончить этот урон, потратив действие на тушение пламени, и совершив проверку Ловкости с УС 10.

Блок и лебёдка. Набор блоков и тросов с крюками для подвешивания предметов. Блок и лебёдка позволяют вам поднять в четыре раза больший вес, чем обычно.

Веревка. У верёвки, сделанной из пеньки или шёлка, 2 хита, и её можно порвать проверкой Силы с УС 17.

Весы, купеческие. В набор входят рычажные весы, чашки и набор грузиков на 2 фунта. С их помощью можно точно измерять вес небольших предметов, таких как драгоценные металлы или товары.

Заклинательный фокус. Заклинательный фокус — это особый предмет — шар, кристалл, жезл, специально сконструированный посох, кусок дерева, похожий на волшебную палочку, или какой-то подобный предмет, предназначенный для направления силы магических заклинаний. Волшебники, колдуны и чародеи могут использовать эти предметы в качестве фокусировки для заклинаний.

Замок. Вместе с замком идёт и ключ. Без ключа существо, владеющее воровскими инструментами, может вскрыть замок успешной проверкой Ловкости с УС 15. Мастер может решить, что есть более качественные замки, стоящие больше.

Зелье лечения. Существо, выпившее магическую красную жидкость из этого флакона, восстанавливает 2к4 + 2 хита. Зелье выпивается или заливается в рот другому существу действием.

Кандалы. Эти металлические оковы удерживают существ Маленького и Среднего размера. Чтобы освободиться от кандалов, требуется успешная проверка Ловкости с УС 20. Для того, чтобы их сломать, требуется проверка Силы с УС 20. Каждый набор кандалов идёт с одним ключом. Без ключа существо, владеющее воровскими инструментами, может вскрыть замок кандалов успешной проверкой Ловкости с УС 15. У кандалов 15 хитов.

Кислота. Вы можете действием выплеснуть содержимое этого сосуда на существо, находящееся в пределах 5 футов от вас, или метнуть сосуд на расстояние до 20 футов, чтобы он разбился от удара. В любом случае совершите дальнобойную атаку против существа или предмета, считая кислоту импровизированным оружием. При попадании цель получает урон кислотой 2к6.

Книга. В книге могут быть стихи, документальные сведения, информация о чём-либо, диаграммы и заметки о гномьих приспособлениях, или что угодно другое, представленное текстом и картинками. Книга с заклинаниями — другое дело (описана ниже).

Книга заклинаний. Книги заклинаний очень важны для волшебников. Это переплетённые кожей тома, содержащие 100 пустых пергаментных страниц, на которых можно записывать заклинания.

Колчан. В колчан помещается 20 стрел.

Комплект для взбирания. В набор для взбирания входят шлямбуры, накладные подошвы с шипами, перчатки и страховочная привязь. Вы можете действием использовать набор для взбирания, чтобы закрепиться на высоте; если вы делаете это, вы не можете упасть более чем на 25 футов от того места, где закрепились, но и не можете подняться выше 25 футов от этого места, не открепившись.

Комплект для рыбалки. Этот комплект включает в себя деревянную удочку, шёлковую леску, поплавки из пробкового дерева, стальные крючки, свинцовые грузила, бархатные приманки и узкие сети.

Контейнер для арбалетных болтов. В этот деревянный контейнер помещается 20 арбалетных болтов.

Контейнер для карт и свитков. В этом цилиндрическом кожаном тубусе может храниться до десяти скрученных листов бумаги или пять скрученных листов пергамента.

Лампа. Лампа испускает яркий свет в пределах 15 футов и тусклый свет в пределах ещё 30 футов. После того, как лампа была зажжена, она горит в течение 6 часов потребляя 1 фляжку (1 пинту) масла.

Ломик. Использование ломика позволяет совершать проверки Силы с преимуществом, если есть возможность использовать рычаг.

Масло. Масло обычно поставляется в глиняной колбе, которая вмещает 1 пинту. Вы можете действием выплеснуть содержимое этого сосуда на существо, находящееся в пределах 5 футов от вас, или метнуть сосуд на расстояние до 20 футов, чтобы он разбился от удара. Совершите дальнобойную атаку по цели, считая масло импровизированным оружием. При попадании цель покрывается маслом. Если цель получает какой-либо урон от огня до того, как масло высохнет (через 1 минуту), цель получает дополнительный урон от огня 5 от горящего масла. Вы также можете вылить колбу масла на землю, чтобы покрыть площадь в 5 футов, при условии, что поверхность ровная. Будучи подожённым, масло горит в течение 2 раундов и наносит урон огнём 5 любому существу, которое входит в область или заканчивает в ней свой ход. Существо может получить этот урон только один раз за ход.

Металлические шарики. Вы можете действием рассыпать из этого мешка крохотные металлические шарики, покрыв площадь 10 × 10 футов. Существо, перемещающееся по покрытой области, должно преуспеть в спасброске Ловкости с УС 10 или упасть. Существо, перемещающееся по этой области с уменьшенной вдвое скоростью, не обязано совершать спасбросок.

Мешочек с компонентами. Мешочек с компонентами это маленький водонепроницаемый кожаный поясной кошель с отделениями для хранения материальных компонентов и других особых предметов, нужных для накладывания заклинаний, если только у этих компонентов не указана стоимость (смотрите описание заклинания).

Набор целителя. Это кожаный кошель с бинтами, мазями и шинами. Набор годится для десяти использований. Вы можете действием потратить одно использование для стабилизации существа, у которого 0 хитов, не совершая проверку Мудрости (Медицина).

Охотничий капкан. Когда вы действием устанавливаете его, эта ловушка образует стальное зубчатое кольцо, которое защелкнется, когда существо наступит на нажимную пластину в центре. Капкан крепится толстой цепью к неподвижному предмету, такому как дерево или колышек, вбитый в землю. Существо, наступившее в центр, должно преуспеть в спасброске Ловкости с УС 13, иначе оно получит колющий урон 1к4 и прекратит перемещение. Впоследствии, пока существо не высвободится из ловушки, его перемещения ограничены длиной цепи (обычно 3 фута). Любое существо может действием совершить проверку Силы с УС 13, чтобы высвободить себя или другое существо, находящееся в пределах досягаемости. Каждая проваленная проверка причиняет пойманному существу колющий урон 1.

Палатка. Простое жилище из паруснины. Вмещает двоих.

Подзорная труба. Предметы, на которые смотрят в подзорную трубу, увеличиваются в два раза.

Противоядие. Существо, которое выпивает этот флакон жидкости, получает преимущество при спасбросках против яда в течение 1 часа. Оно не предоставляет преимущества нежити и конструктам.

Рационы. Рационы состоят из обезвоженной пищи, подходящей для путешествий, включая вяленое мясо, сухофрукты, галеты и орехи.

Свеча. В течение 1 часа свеча испускает яркий свет в пределах радиуса 5 футов и тусклый свет в пределах ещё 5 футов.

Святая вода. Вы можете действием облить содержимым этой фляги существо, находящееся в пределах 5 футов, или кинуть флягу на 20 футов, разбивая её при ударе. Совершите дальнобойную атаку по цели, считая святую воду импровизированным оружием. Если цель — исчадие или нежить, она получает урон излучением 2к6. Жрец или паладин может создать святую воду, исполнив особый ритуал. Этот ритуал исполняется 1 час, использует толчёное серебро на 25 зм и требует, чтобы заклинатель потратил ячейку заклинаний 1 уровня.

Священный символ. Символизирует одно божество или целый пантеон. Это может быть амулет, изображающий символ божества, символ, выгравированный или выложенный камнями в качестве эмблемы на щите, или крохотная коробочка, в которой хранится священная реликвия. В приложении приводится список символов, используемый для самых распространённых богов мультивселенной. Жрец или паладин может использовать священный символ в качестве фокуса для заклинаний. Для такого использования символа заклинатель должен держать его в руке, носить у всех на виду или нести на щите.

Столовый набор. В этой жестяной коробке находится чашка и простые столовые приборы. Коробка раскрывается, и одна сторона может использоваться как сковорода, а другая — как тарелка или неглубокая миска.

Сумка. В кожаном или тканевом кошеле поместится 20 снарядов для пращи или 50 иголок для духовой трубки, а также другие вещи. Разделённый мешок для хранения компонентов заклинаний называется компонентным мешком (описанным ранее в этом разделе).

Таран, портативный. Вы можете вышибать портативным тараном двери. Вы получаете бонус +4 к проверкам Силы. Если другой персонаж помогает вам использовать таран, вы совершаете проверку с преимуществом.

Трутница. Этот небольшой контейнер содержит кремень, кресало и трут (обычно сухая ткань, пропитанная лёгким маслом), используемые для разжигания огня. Использование трутницы, чтобы зажечь факел или что—нибудь подобное, обильно покрытое горючим топливом, требует действия. Разжигание любого другого огня занимает 1 минуту.

Увеличительное стекло. Эта линза позволяет разглядывать маленькие предметы. Линзу также можно использовать вместо огнива для разведения огня. Разжигание огня увеличительным стеклом требует света, яркого, как свет солнца, трута для розжига и примерно 5 минут. Увеличительное стекло позволяет совершать с преимуществом проверки характеристик, сделанных для оценки или исследования мелких и высокодетализированных предметов.

Факел. Факел горит 1 час, испуская яркий свет в пределах 20 футов и тусклый свет в пределах ещё 20 футов. Если вы совершаете рукопашную атаку горящим факелом и попадаете по цели, он причиняет урон огнём 1.

Фокус для друидов. Друидический фокус может быть веточкой омелы или остролиста, жезлом или скипетром из тиса или другого особого дерева, посохом, вытянутым целиком из живого дерева, или тотемным предметом, включающим перья, мех, кости и зубы священных животных. Друид может использовать эти предметы в качестве фокуса для заклинаний.

Фонарь «Бычий глаз». Фонарь «Бычий глаз» испускает яркий свет 60-футовым конусом и тусклый свет в пределах ещё 60 футов. После того, как лампа была зажжена, она горит в течение 6 часов потребляя 1 фляжку (1 пинту) масла.

Фонарь, закрытый. Закрытый фонарь испускает яркий свет в пределах 30 футов и тусклый свет в пределах ещё 30 футов. После того, как лампа была зажжена, она горит в течение 6 часов потребляя 1 фляжку (1 пинту) масла. Вы можете действием опустить козырёк, уменьшив освещение до тусклого света в пределах 5 футов.

Цепь. У цепи 10 хитов. Её можно порвать успешной проверкой Силы с УС 20.

Чеснок (шипы). Вы можете действием рассыпать сумку чеснока по площади в 5 × 5 футов. Все существа, входящие в эту область, должны преуспеть в спасброске Ловкости с УС 15, иначе они останавливаются и получают колющий урон 1. Пока это существо не восстановит как минимум 1 хит, его скорость ходьбы уменьшена на 10 футов. Существо, перемещающееся по этой области с уменьшенной вдвое скоростью, не обязано совершать спасбросок.

Яд, базовый. Вы можете использовать яд в этом флаконе, чтобы покрыть одно режущее или колющее оружие или до трех единиц боеприпасов. Применение яда требует действия. Существо, по которому попадёт отравленное оружие или боеприпас, должно совершить спасбросок Телосложения с УС 10, получая в случае провала урон ядом 1к4. После нанесения яд сохраняет свои свойства в течение 1 минуты до высыхания.

Снаряжение (таблица)

ПредметСтоимостьВес
Алхимический огонь (фляга)50 зм1 фнт.
Блок и лебёдка1 зм5 фнт.
Боеприпасы
Арбалетные болты (20)1 зм1,5 фнт.
Иглы для духовой трубки (50)1 зм1 фнт.
Снаряды для пращи (20)4 мм1,5 фнт.
Стрелы (20)1 зм1 фнт.
Бочка2 зм70 фнт.
Бумага (один лист)2 см
Бурдюк2 см5 фнт. (полный)
Бутылка, стеклянная2 зм2 фнт.
Ведро5 мм2 фнт.
Верёвка, пеньковая (50 футов)1 зм10 фнт.
Верёвка, шёлковая (50 футов)10 зм5 фнт.
Весы, купеческие5 зм3 фнт.
Гвозди, железные (10)1 зм5 фнт.
Горшок, железный2 зм10 фнт.
Духи (флакон)5 зм
Замок10 зм1 фнт.
Зелье лечения50 зм1/2 фнт.
Зеркало, стальное5 зм1/2 фнт.
Кандалы2 зм6 фнт.
Кирка, горняцкая2 зм10 фнт.
Кислота (флакон)25 зм1 фнт.
Книга25 зм5 фнт.
Книга заклинаний50 зм3 фнт.
Колокольчик1 зм
Колчан1 зм1 фнт.
Кольцо-печатка5 зм
Комплект для рыбалки1 зм4 фнт.
Контейнер для арбалетных болтов1 зм1 фнт.
Контейнер для карт и свитков1 зм1 фнт.
Корзина4 см2 фнт.
Кошель5 см1 фнт.
Крюк-кошка2 зм4 фнт.
Кувшин или графин2 мм4 фнт.
Лампа5 см1 фнт.
Лестница (10 футов)1 см25 фнт.
Ломик2 зм5 фнт.
Лопата2 зм5 фнт.
Магический фокус
Жезл10 зм2 фнт.
Кристалл10 зм1 фнт.
Палочка10 зм1 фнт.
Посох5 зм4 фнт.
Шар20 зм3 фнт.
Масло (колба)1 см1 фнт.
Мел (1 кусочек)1 мм
Металлические шарики (1 000 шт. в сумке)1 зм2 фнт.
Мешок1 мм1/2 фнт.
Мешочек с компонентами25 зм2 фнт.
ПредметСтоимостьВес
Молот, кузнечный2 зм10 фнт.
Молоток1 зм3 фнт.
Мыло2 мм
Набор альпиниста25 зм12 фнт.
Набор целителя5 зм3 фнт.
Одежда, дорожная2 зм4 фнт.
Одежда, костюм5 зм4 фнт.
Одежда, обычная5 см3 фнт.
Одежда, отличная15 зм6 фнт.
Одеяло5 см3 фнт.
Охотничий капкан5 зм25 фнт.
Палатка, двухместная2 зм20 фнт.
Пергамент (один лист)1 см
Песочные часы25 зм1 фнт.
Писчее перо2 мм
Подзорная труба1,000 зм1 фнт.
Противоядие (флакон)50 зм
Рационы (1 день)5 см2 фнт.
Роба1 зм4 фнт.
Рюкзак2 зм5 фнт.
Свеча1 мм
Святая вода (фляга)25 зм1 фнт.
Священный символ
Амулет5 зм1 фнт.
Ковчег5 зм2 фнт.
Эмблема5 зм
Сигнальный свисток5 мм
Спальник1 зм7 фнт.
Столовый набор2 см1 фнт.
Сундук5 зм25 фнт.
Сургуч5 см
Счеты2 зм2 фнт.
Таран, портативный4 зм35 фнт.
Точильный камень1 мм1 фнт.
Трутница5 см1 фнт.
Увеличительное стекло100 зм
Факел1 мм1 фнт.
Флакон1 зм
Фляжка или кружка2 мм1 фнт.
Фокус друида
Веточка омелы1 зм
Деревянный посох5 зм4 фнт.
Тисовая палочка10 зм1 фнт.
Тотем1 зм
Фонарь, «Бычий глаз»10 зм2 фнт.
Фонарь, закрытый5 зм2 фнт.
Цепь (10 футов)5 зм10 фнт.
Чернила (бутылочка 30 грамм)10 зм
Чеснок (шипы) (20 штук в сумке)1 зм2 фнт.
Шест (10 футов)5 мм7 фнт.
Шлямбур5 мм1/4 фнт.
Яд, базовый (флакон)100 зм

Вместимость контейнеров (таблица)

КонтейнерВместимость
Бочка40 галлонов (150 литров), 4 кубических фута
Бурдюк4 пинты (2 литра)
Бутылка1,5 пинты (0,84 литра)
Ведро3 галлона (11 литров), 0,5 кубических футов
Горшок, железный1 галлон (3,75 литра)
Корзина2 кубических фута/40 фунтов (20 килограмм)
Кошель0,2 кубических фута/6 фунтов (3 килограмма)
Кувшин или графин1 галлон (3,75 литра)
Мешок1 кубический фут/30 фунтов (15 килограмм)

Рюкзак*

1 кубический фут/30 фунтов (15 килограмм)
Сундук12 кубических футов/300 фунтов (150 килограмм)
Флакон4 унции (100 грамм)
Фляжка или кружка1 пинта (0,56 литра)

** * ** Вы также можете привязывать такие предметы как спальники и верёвки снаружи рюкзака.

Наборы снаряжения


В начальное снаряжение, получаемое от класса, входит готовый набор полезного снаряжения. Здесь указано содержимое этих наборов. Если вы покупаете стартовое снаряжение, можете приобрести его по указанной цене, что может быть дешевле, чем покупать эти предметы по отдельности.


Набор взломщика (16 зм). Включает в себя рюкзак, сумку с 1000 шариками, 10 футов шнура, колокол, 5 свечей, лом, молоток, 10 шлямбуров, закрытый фонарь, 2 фляги с маслом, рационы на 5 дней, трутницу и бурдюк. В набор также входит 50-футовая пеньковая верёвка, закреплённая сбоку.


Набор дипломата (39 зм). Включает в себя сундук, 2 контейнера для карт и свитков, комплект отличной одежды, бутылочку чернил, писчее перо, лампу, 2 фляги с маслом, 5 листов бумаги, флакон духов, воск и мыло.


Набор исследователя подземелий (12 зм). Включает в себя рюкзак, ломик, молоток, 10 шлямбуров, 10 факелов, трутницу, рационы на 10 дней и бурдюк. В набор также входит 50-футовая пеньковая верёвка, закреплённая сбоку.


Набор артиста (40 зм). Включает в себя рюкзак, спальник, 2 костюма, 5 свечей, рационы на 5 дней, бурдюк и набор для маскировки.


Набор путешественника (10 зм). Включает в себя рюкзак, спальник, столовый набор, трутницу, 10 факелов, рационы на 10 дней и бурдюк. В набор также входит 50-футовая пеньковая верёвка, закреплённая сбоку.


Набор священника (19 зм). Включает в себя рюкзак, одеяло, 10 свечей, трутницу, ящик для милостыни, 2 блока ладана, кадило, облачение, рационы на 2 дня и бурдюк.


Набор учёного (40 зм).  Включает в себя рюкзак, книгу с изысканиями, бутылочку чернил, писчее перо, 10 листов пергамента, небольшую сумочку с песком и небольшой нож.