.
Стартовый набор D&D — Гид по Фанделверу для мастера

«Затерянные рудники Фанделвера» — отличное приключение, полное возможностей. Вот что можно сделать, чтобы оно стало ещё лучше.

Это перевод статьи Dungeons & Dragons Starter Set: Running Phandelver за авторством Ленивого ДМа — Майка Ши.

Осторожно! Эта статья содержит спойлеры к Стартовому набору. Если вы искатель приключений, который только прибыл в Фандалин, и не хотели бы испортить впечатление от игры, советуем скинуть эту статью своему мастеру, а между делом почитать что-нибудь другое. Например, статью о том, что значит быть хорошим игроком.

Стартовый набор Dungeons & Dragons содержит приключение, которое позволяет прочувствовать темп и дух пятой редакции D&D. Являясь вводным, «Затерянные рудники Фанделвера» — скорее всего, один из самых заигранных модулей. А ещё один из лучших. В этой статье вы найдёте советы и рекомендации, которые помогут взять от этого замечательного приключения всё.

Если вы водите игру впервые, было бы неплохо «Начать её мощно».

Также, можете глянуть мой четырёхчастный цикл видео о вождении Фанделвера.

Стартовый набор D&D | изображение 1

Использование предысторий прегенов

Предыстории готовых персонажей, которые идут вместе с «Рудниками», написаны так, чтобы привязать героев к сюжету. Даже если ваши игроки сами создадут персонажей с помощью Книги игрока, вы могли бы посоветовать им выбрать одну из готовых предысторий, чтобы было проще вписаться в повествование. Можно заранее скинуть им прегенов, чтобы они использовали их в качестве вдохновения для собственных персонажей.

Когда игроки примут решение, перечитайте выбранные предыстории и сделайте для себя заметки, например, в бланке кампании. Позже это поможет определиться, на каких зацепках стоит акцентировать внимание. Городок Фандалин набит квестами, многие из которых завязаны на эти предыстории. Вместо того, чтобы вываливать на игроков все эти задания без разбору, выберите только те зацепки, которые перекликаются с историями персонажей.

Начните мощно

«Затерянные рудники Фанделвера» начинаются с засады гоблинов на караван, находящийся под защитой героев. До начала этого сражения можно улучить момент, чтобы покрепче связать истории персонажей в единый узел, если это ещё не сделано. Задайте игрокам несколько вопросов:

— Атрун, как именно Келвак спас тебе жизнь?

— Тераман, кого из банды Красноклеймённых вы выслеживаете с Йештой и почему?

— Гормун, как вы с Утаром оказались в должниках у братьев Роксикер?

Подобные вопросы позволяют ещё на ранних этапах протянуть ниточки между персонажами, и дают игрокам возможность привнести что-то своё в повествование. Если у вас есть время, вы даже можете воспользоваться системой взаимоотношений в стиле Фиаско, чтобы объединить истории героев в одну общую. Или сделайте всех персонажей членами одной фракции, такой как Арфисты, Альянс Лордов, Жентарим, Орден Латной Перчатки или Изумрудный Анклав. Это даст вам готовую связь и определит конкретного неигрового персонажа, живущего в Фандалине, в качестве наставника.

Теперь к сражению!

Главное, что нужно помнить в этом столкновении — первоуровневые герои невероятно хрупки. Вряд ли начало игры с TPK (Total Party Kill — смерть всех героев. — Прим. пер.) оставит у новичков хорошие впечатления от знакомства с игрой, поэтому будьте осторожны.

Первое сражение — отличный шанс попробовать свои силы в театре разума, не используя карты и миниатюры. Это поможет вам и вашим игрокам привыкнуть к боям без сетки и послужит хорошей тренировкой перед многими другими сражениями этого приключения.

Кроме того, пока герои на первом уровне, стоит придерживаться среднего значения урона, который наносят гоблины, чтобы избежать перекоса и не вырубить персонажа с единственного удара. Это было бы не лучшим началом знакомства с D&D.

Если вам хочется усложнить сражение, добавьте возничего, управляющего повозкой, которого героям придётся защищать. Используйте удобный генератор имён и позаимствуйте характер у героя из вашего любимого фильма или сериала. Пусть гоблины измываются над бедолагой, чтобы игрокам пришлось беспокоиться не только о собственной шкуре.

Поскорее доберитесь до второго уровня

В пятом издании D&D первый уровень довольно жесток. Было бы хорошей идеей дать искателям приключений второй уровень как можно скорее. Возможно, даже посреди Убежища Каменной Пасти. Также, ничто не мешает вам позволить игрокам начать сразу персонажами второго уровня. Дополнительные хиты и кости хитов здорово помогут им в первой главе во время стычек с врагами. Затем можно дать им третий уровень в момент, который изначально указан в приключении, и дальше уже играть как обычно.

Оттачивайте навыки ленивого мастерства

«Затерянные рудники Фанделвера» — это несколько маленьких «песочниц», соединённых вместе, что является отличной возможностью для обучения искусству ленивого мастерства. Часть 1 — Убежище Каменной Пасти — отличное сендбокс-подземелье с несколькими путями и разнообразными способами, которыми можно победить врагов. Вместо того, чтобы направлять игроков в определённую сторону, расслабьтесь и наслаждайтесь их обсуждениями насчёт выбора правильного пути, а затем импровизируйте, когда они определятся.

Пожалуй, хорошим решением было бы отказаться от детальных карт для этого подземелья и остановиться на чистых флипматах, на которых можно рисовать примерные локации, когда игроки добираются до них. Когда вы выстраиваете части подземелья заранее, вы сознательно или подсознательно ведёте игроков в определённом направлении. Вместо этого лучше расслабиться и позволить героям идти, куда угодно им самим.

Кроме того, неплохо бы подумать, как гоблины должны реагировать на действия, предпринимаемые персонажами. Это ваш шанс взглянуть на ситуацию глазами гоблинов. Герои вторгаются в их секретную штаб-квартиру, и они должны реагировать соответствующе.

Части 2 и 3 ещё сильнее расширяют «песочницу». Как в самом Фандалине, так и за его пределами, есть куча дел, которыми можно заняться. Можете спокойно позволить группе решить, останутся ли они в городе, чтобы разобраться с Красноклеймёнными, или покинут его и будут изучать интересные места, описанные в части 3. Нужно позволить персонажам покидать город и возвращаться в него в любой момент, если они того захотят, но ситуация с Красноклеймёнными вполне может накалиться, если пустить эту проблему на самотёк.

Часть 4 снова предлагает нам исследование подземелья-песочницы. Опять же, предоставьте игрокам возможность выбирать собственный путь. Пещера Морского Эха довольно массивна, поэтому не нужно ждать, что персонажи изучат её вдоль и поперёк. Если чувствуете, что темп спадает, заблокируйте некоторые проходы или избавьтесь от лишних монстров, чтобы держать игру в тонусе. Если группа сразу направилась прямиком к боссу, не страшно — пускай идут.

Используйте доппельгангеров

В этом приключении есть два доппельгангера, Валак и Вайерит. Оба работают на Чёрного Паука и помещены в определённые места в сюжете. Тем не менее, они отлично подходят на роль постоянных злодеев, которых можно использовать и на более ранних этапах. Пусть персонажи чувствуют, что за ними следят. Пусть время от времени замечают изменчивые силуэты, скрывающиеся в тенях где-то поодаль. Возможно, один из них может даже напасть, если подвернётся случай. Но не забывайте, что это умные враги, которые не вступят в схватку, не обладая планом на случай отступления. Поэтому не давайте им просто появиться, чтобы тут же быть убитыми. Если же персонажам всё-таки удастся прикончить одного из них раньше времени, они всё равно могут снова увидеть его позже, когда второй доппельгангер решит принять облик первого.

Эти двое — ваш шанс придать новое измерение злодеям этого приключения. Убедитесь, что используете его по полной.

Остерегайтесь Веномфэнга

В этом приключении есть враг, который с большой вероятностью способен в одиночку разом прикончить всех героев — зелёный дракон Веномфэнг. Когда группа впервые встретится с ним, дайте им ясно понять, что это значительная угроза. Предоставьте им достаточно времени, чтобы осознать: простой обмен ударами вряд ли будет правильным подходом. Также, помимо самих персонажей есть несколько других потенциальных целей, на которые можно направить гнев дракона, незаметно манипулируя Веномфэнгом и культистами, которые ему служат.

Полезный D&D набор

Помимо самого приключения в Стартовый набор входят другие книги, которые крайне полезны. Это отличное дополнение к вашему походному набору мастера, так как там содержатся карты, правила и характеристики монстров, которые можно использовать за пределами этой истории. Листы готовых персонажей также крайне полезны, в частности благодаря возможности прокачать героев до пятого уровня, не используя сторонние ресурсы. Разнообразные карты мест в Фанделвере хорошо соответствуют классическим локациям, вроде заброшенного замка, логовища разбойников, разрушенной деревни, пещеры с монстрами и дварфской шахты. Эти локации можно с легкостью подстроить под собственные приключения. Хотя Стартовый набор и предоставляет нам сюжет часов на 12, благодаря материалам, которые в него входят, мы можем развить своё приключение на сотни.

Перевод: Евгений Вислоухов

На обложке: городок Фандалин, готовый стать новым домом (или могилой) для искателей приключений, за авторством Wayne Peters.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!

Ещё 1к4 статей