.
Правила этикета за игровым столом — Руководство для игроков

«Пару недель назад я попросил Твиттер накидать мне плохих привычек игроков в Dungeons & Dragons. Я получил много полезных ответов и собрал их в это руководство по этикету игроков»

Это перевод статьи D&D Player Etiquette Guide, в которой M.T. Black делится результатами своего опроса и выделяет наиболее важные признаки хорошего и плохого тона.

В таком списке неизбежно есть нюансы и исключения — пожалуйста, учитывайте это. И поговорите со своим мастером, если не уверены, что можно, а что нельзя за вашим столом.

Нельзя

Поучать других игроков

Судя по ответам на твиты, больше всего недолюбливают тех игроков, которые указывают всем, что им делать. Многие люди считают такое поведение покровительственным и неприятным. Да, у вас могут быть тысячи часов опыта в D&D и энциклопедические познания правил, но люди предпочитают изучать что-то самостоятельно, и это не работает, когда кто-то постоянно пытается их поучать во время игры. Если вы узнали себя — сдайте назад.

Стоит упомянуть два исключения. Во-первых, если кто-то обращается к вам за советом, вы, конечно, должны его дать. Во-вторых, иногда есть возможность дать совет вежливо, в образе персонажа. Например, «Маг! Нам бы сейчас очень пригодился огненный шар!» Но будьте осторожны.

Играть волка-одиночку

Одна из ваших обязанностей как игрока — найти причины, по которым ваш персонаж будет работать с остальной группой. Эта ответственность является частью «социального контракта», без которого игра не работает. Персонаж, который постоянно ходит сам по себе, не обращая внимания на группу, — головная боль для мастера и утомляет остальных игроков.

Поторапливать других

Если другие игроки терпеливо ждали, пока был ваш ход, вежливым поступком будет спокойно подождать в их ход. Если кто-то постоянно отнимает слишком много времени в свой ход, лучше всего решить эту проблему в частном порядке через мастера.

Докапываться до мастера

Некоторым игрокам нравится испытывать на прочность игру, которую ведет мастер. Они постоянно указывают на дыры в сюжете и всегда спорят с решениями ДМа. Такое поведение мешает погружению в повествование и может подорвать уверенность мастера в своих силах. Если вы недовольны тем, как ваш ДМ ведёт, обсудите это с ним лично. Но лучше всего найти другую игру.

Красть внимание

Некоторые люди хотят всё время быть в центре внимания, что утомляет всех за столом. Перебивать кого-то ещё — это строгое табу. Так же как и лезть под руку, когда другой персонаж переживает свой звёздный час.

Можно (и нужно)

Включаться в повествование

Внимательно слушайте историю, которую рассказывает мастер. Отнеситесь к ней серьезно и подумайте, как ваш персонаж может с ней взаимодействовать. Например, если ДМ предлагает группе заманчивый квест, обычно ожидается, что вы за него возьметесь. Такое поведение является частью «социального контракта» игры.

Готовиться к своему ходу

Для всех остальных довольно утомительно, когда вы тратите несколько минут на каждом ходу на поиск заклинаний или чтение описаний способностей. Потратьте немного времени перед игрой на изучение своего персонажа. А во время боя заранее спланируйте, что вы будете делать, — не ждите своей очереди для принятия решения.

Разбираться в разных стилях игры

Разным людям нравятся разные аспекты игры. Одни могут любить сражения в подземельях, а другие — гулять по рынку, выуживая улики из неигровых персонажей. Если кому-то нравится часть игры, которая оставляет вас равнодушным, не пытайтесь ее поскорее закончить. Постарайтесь оценить игровой процесс или, по крайней мере, научитесь уважать интересы этого человека.

Спорные случаи

Эти случаи являются спорными: для одних это приемлемо, для других — нет.

Пользоваться телефоном

Некоторые не любят телефоны за столом, в то время как другие считают, что они являются важным игровым инструментом (например, мастер может сообщить персонажу конфиденциальную информацию через мессенджер. — Прим. пер.). Учитывая, какие жаркие баталии разгораются вокруг этой темы, лучше заранее уточнить у мастера.

Отходить от игрового стола

Некоторые считают неуважением покидать стол после начала игры. Другие думают, что для людей естественно вставать со своих мест, чтобы перекусить, быстро выкурить сигарету и т.д. Это стоит обговорить с группой на вашей нулевой сессии.

Метагейминг

Метагейминг — это использование знаний, выходящих за рамки того, что доступно «в игре», для получения преимущества. По правде говоря, как только вы получите хотя бы базовое понимание правил, в какой-то степени трудно избежать метагейминга. Например, если у вашего персонажа 50 хитов, вы знаете, что обычный гоблин не может убить вас своим мечом за один раунд. Трудно притвориться, что не знаешь этого.

Однако в других областях дела обстоят немного сложнее. Возможно, вы знаете, что посеребренное оружие может повредить оборотням, но знает ли об этом ваш персонаж? Знает ли он, что белые драконы невосприимчивы к урону от холода? Или что дуэргары устойчивы к ядовитому урону?

Есть черта, за которой вы окончательно выходите из образа, но эта черта меняет свое положение от группы к группе. Как всегда, вам нужно обсудить со своим мастером, что именно приемлемо в вашей игре.

Перевод: Константин Китманов

На обложке: Страд фон Зарович, знающий цену этикету, за авторством Ben Oliver.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить 👍

Ещё 1к4 статей

Разговор по душам — общаемся с NPC как с живыми существами. Часть 2
Сила клише — увлекательность важнее оригинальности
Бежим! Блестящая тактика сверкающих пяток
Шесть культур игры — от классической до неотрадиционной