Вступление
Оружие
Ваш класс определяет ваше владение некоторыми видами оружия, одновременно показывая направленность класса и указывая на инструменты, которыми вы, скорее всего, будете пользоваться. Не важно, предпочитаете ли вы длинный меч или длинный лук, ваше оружие и ваша способность эффективно владеть им определят границу между жизнью и смертью во время приключений.
показывает самое распространённое оружие фэнтезийных игровых миров, их цену, вес, урон, причиняемый при попадании, и их особые свойства. Всё оружие делится на ближнее и дальнее. Оружие ближнего боя используется для атаки целей на расстоянии 5 футов от вас, в то время как дальнобойное оружие используется для атаки целей на расстоянии.
Владение оружием
Ваша раса, класс и черты дают владение конкретными видами и целыми категориями оружия. Таких категорий две: простое оружие и воинское оружие. Большинство людей умеет обращаться с простым оружием. К нему относятся дубинки, булавы и прочее оружие, доступное обывателю. К воинскому оружию относятся мечи, топоры и древковое оружие, требующие особых тренировок для эффективного использования. Многие воители используют воинское оружие, потому что оно позволяет максимально использовать их стиль ведения боя и знания, полученные в тренировках.
Владение оружием позволяет вам добавлять бонус владения ко всем броскам атаки, совершённым этим оружием. Если вы совершаете бросок атаки, используя оружие, которым не владеете, вы не добавляете к нему бонус владения.
Свойства оружия
У многих видов оружия есть особые свойства, отражённые в таблице «Оружие».
Боеприпасы. Вы можете использовать оружие со свойством «боеприпас» для совершения дальнобойной атаки только если у вас есть боеприпасы для стрельбы. Каждый раз, когда вы совершаете атаку с помощью этого оружия, вы тратите один боеприпас. Вынимается боеприпас из колчана или другого контейнера частью атаки. Для зарядки одноручного оружия требуется одна свободная рука. В конце сражения вы восстанавливаете половину использованных боеприпасов, потратив минуту на поиски на поле боя.
Если вы используете оружие со свойством «боеприпас» для совершения рукопашной атаки, вы считаете его импровизированным оружием (смотрите ниже «Импровизированное оружие»). Праща при этом должна быть заряжена.
Фехтовальное. При совершении атаки фехтовальным оружием вы сами выбираете, какой модификатор использовать для совершении бросков атаки и урона — модификатор Силы или Ловкости. Для обоих бросков должен использоваться один и тот же модификатор.
Тяжёлое. Существа Маленького размера совершают броски атаки тяжёлым оружием с помехой. Из-за размера и веса Маленькие существа не могут использовать такое оружие эффективно.
Лёгкое. Лёгкое оружие небольшое и простое в обращении, что делает его идеальным для использования при бое двумя оружиями.
Перезарядка. Из-за долгой перезарядки этого оружия вы можете выстрелить из него только один боеприпас одним действием, бонусным действием или реакцией, вне зависимости от количества положенных атак.
Дистанция. У оружия, с помощью которого могут совершаться дальнобойные атаки, указан диапазон в скобках после свойства «боеприпас» или «метательное». Дистанция состоит из двух чисел. Первое — это нормальная дистанция в футах, а второе указывает максимальную дистанцию оружия. При совершении атаки по цели, находящейся на расстоянии, превышающем нормальную дистанцию, бросок атаки совершается с помехой. Цель, находящуюся на расстоянии, превышающем максимальную дистанцию, атаковать нельзя.
Досягаемость. Это оружие добавляет 5 футов к расстоянию, на котором вы можете совершать обычные и провоцированные атаки.
Особое. Оружие со свойством «особое» используется по специальным правилам, указанным в описании этого оружия (смотрите ниже «Особое оружие»).
Метательное. Если у оружия есть свойство «метательное», вы можете совершать им дальнобойные атаки, метая его. Если это рукопашное оружие, вы используете для бросков атаки и урона тот же модификатор характеристики, что и при совершении рукопашной атаки этим оружием. Например, если вы метаете ручной топор, вы используете Силу, а если метаете кинжал, то можете использовать либо Силу, либо Ловкость, так как у кинжала есть свойство «фехтовальное».
Двуручное. Это оружие нужно держать двумя руками, когда вы атакуете им.
Универсальное. Это оружие можно использовать как одной, так и двумя руками. Урон, указанный в скобках после этого свойства, означает урон при совершении рукопашной атаки двумя руками.
Импровизированное оружие
Иногда персонажи остаются без оружия, и им приходится атаковать тем, что окажется под рукой. Импровизированное оружие включает в себя любой предмет, который вы можете держать в одной или двух руках, например, разбитое стекло, ножку стола, сковороду, колесо фургона или мертвого гоблина.
Во многих случаях импровизированное оружие подобно настоящему оружию, и потому может использоваться так же. Например, ножка от стола похожа на дубинку. Если Мастер позволит, персонаж, владеющий оружием, может использовать похожий предмет, как это оружие, и потому добавить бонус владения.
Предмет, не похожий на оружие, наносит урон 1к4 (Мастер назначает вид урона в зависимости от используемого предмета). Если персонаж использует дальнобойное оружие для совершения атаки ближнего боя или метает оружие ближнего боя, у которого нет свойства «метательное», оно причиняет урон 1к4. У импровизированного метательного оружия нормальная дистанция 20 футов и максимальная дистанция 60 футов.
Посеребрённое оружие
У некоторых чудовищ есть иммунитет или сопротивление немагическому оружию или уязвимость перед серебряным оружием, поэтому осторожные искатели приключений за дополнительную плату покрывают своё оружие серебром. Вы можете посеребрить одно оружие или десять боеприпасов за 100 зм. В эту стоимость входит серебро и работы по его внедрению в оружие без ухудшения качеств последнего.
Особое оружие
Здесь описано оружие, использующее специальные правила.
Длинное копьё. Вы совершаете с помехой атаки длинным копьём по существам, находящимся в пределах 5 футов от вас. Кроме того, если вы не находитесь верхом, длинное копьё используется двумя руками.
Сеть. Существа Большого размера и меньше, по которым попала атака сетью, становятся опутанными, пока не высвободятся. Сеть не оказывает эффекта на бесформенных существ и тех, чей размер Огромный или ещё больше. Существо может действием совершить проверку Силы с УС 10, чтобы высвободиться самому или освободить другое существо, находящееся в пределах его досягаемости. Нанесение 5 пунктов урона (КЗ 10) также освобождает существо, не причиняя ему вреда, прекращая эффект и разрушая сеть.
Если вы действием, бонусным действием или реакцией совершаете атаку сетью, вы можете совершить только одну атаку, вне зависимости от количества положенных атак.
Оружие (таблица)
Название | Стоимость | Урон | Вес | Свойства |
Простое оружие ближнего боя | ||||
Боевой посох | 2 см | 1к6 дробящий | 4 фнт. | Универсальное (1к8) |
Булава | 5 зм | 1к6 дробящий | 4 фнт. | — |
Дубинка | 1 см | 1к4 дробящее | 2 фнт. | Лёгкое |
Кинжал | 2 зм | 1к4 колющий | 1 фнт. | Лёгкое, метательное (дистанция 20/60), фехтовальное |
Копье | 1 зм | 1к6 колющий | 3 фнт. | Метательное (дистанция 20/60), универсальное (1к8) |
Легкий молот | 2 зм | 1к4 дробящее | 2 фнт. | Лёгкое, метательное (дистанция 20/60) |
Метательное копье | 5 см | 1к6 колющий | 2 фнт. | Метательное (дистанция 30/120) |
Палица | 2 см | 1к8 дробящий | 10 фнт. | Двуручное |
Ручной топор | 5 зм | 1к6 рубящий | 2 фнт. | Лёгкое, метательное (дистанция 20/60) |
Серп | 1 зм | 1к4 рубящий | 2 фнт. | Лёгкое |
Простое дальнобойное оружие | ||||
Арбалет, лёгкий | 25 зм | 1к8 колющий | 5 фнт. | Боеприпас (дистанция 80/320), двуручное, перезарядка |
Дротик | 5 мм | 1к4 колющий | 1/4 фнт. | Метательное (дистанция 20/60), фехтовальное |
Короткий лук | 25 зм | 1к6 колющий | 2 фнт. | Боеприпас (дистанция 80/320), двуручное |
Праща | 1 см | 1к4 дробящее | — | Боеприпас (дистанция 30/120) |
Воинское рукопашное оружие | ||||
Алебарда | 20 зм | 1к10 рубящий | 6 фнт. | Двуручное, досягаемость, тяжёлое |
Боевая кирка | 5 зм | 1к8 колющий | 2 фнт. | — |
Боевой молот | 15 зм | 1к8 дробящий | 2 фнт. | Универсальное (1к10) |
Боевой топор | 10 зм | 1к8 рубящий | 4 фнт. | Универсальное (1к10) |
Глефа | 20 зм | 1к10 рубящий | 6 фнт. | Двуручное, досягаемость, тяжёлое |
Двуручный меч | 50 зм | 2к6 рубящий | 6 фнт. | Двуручное, тяжёлое |
Длинное копьё | 10 зм | 1к12 колющий | 6 фнт. | Досягаемость, особое |
Длинный меч | 15 зм | 1к8 рубящий | 3 фнт. | Универсальное (1к10) |
Кнут | 2 зм | 1к4 рубящий | 3 фнт. | Досягаемость, фехтовальное |
Короткий меч | 10 зм | 1к6 колющий | 2 фнт. | Лёгкое, фехтовальное |
Кувалда | 10 зм | 2к6 дробящий | 10 фнт. | Двуручное, тяжёлое |
Моргенштерн | 15 зм | 1к8 колющий | 4 фнт. | — |
Пика | 5 зм | 1к10 колющий | 18 фнт. | Двуручное, досягаемость, тяжёлое |
Рапира | 25 зм | 1к8 колющий | 2 фнт. | Фехтовальное |
Секира | 30 зм | 1к12 рубящий | 7 фнт. | Двуручное, тяжёлое |
Скимитар | 25 зм | 1к6 рубящий | 3 фнт. | Лёгкое, фехтовальное |
Трезубец | 5 зм | 1к6 колющий | 4 фнт. | Метательное (дистанция 20/60), универсальное (1к8) |
Цеп | 10 зм | 1к8 дробящий | 2 фнт. | — |
Воинское дальнобойное оружие | ||||
Арбалет, ручной | 75 зм | 1к6 колющий | 3 фнт. | Боеприпас (дистанция 30/120), лёгкое, перезарядка |
Арбалет, тяжёлый | 50 зм | 1к10 колющий | 18 фнт. | Боеприпас (дистанция 100/400), двуручное, перезарядка, тяжёлое |
Длинный лук | 50 зм | 1к8 колющий | 2 фнт. | Боеприпас (дистанция 150/600), двуручное, тяжёлое |
Духовая трубка | 10 зм | 1 колющий | 1 фнт. | Боеприпас (дистанция 25/100), перезарядка |
Сеть | 1 зм | — | 3 фнт. | Метательное (дистанция 5/15), особое |
Название | Стоимость | Урон | Вес | Свойства |