Вступление
Безумие
В типичной кампании персонажи не сходят с ума от ужасов, с которыми они сталкиваются, и резни, которую они устраивают изо дня в день, но иногда стресс от бытия авантюриста может быть слишком сильным, чтобы его дальше выносить.. Если в вашей кампании прослеживается тема ужаса, вы можете использовать правила безумия, чтобы усилить эту тему, подчеркнув жуткий характер угроз, с которыми встречаются искатели приключений.
Схождение с ума
Разнообразные магические эффекты могут обрекать на безумие даже стойкие умы. Некоторые заклинания, такие как связь с иным планом и символ, могут свести с ума и вы можете использовать приведённые здесь правила вместо тех, что описаны в эффекте этих заклинаний*.* Болезни, яды и планарные эффекты, такие как психический ветер или воющие ветра Пандемониума тоже могут свести персонажа с ума. Некоторые артефакты ломают психику использующих их или настраивающихся на них персонажей.
Сопротивление вызывающему безумие эффекту обычно требует спасброска Мудрости или Харизмы.
Эффекты безумия
Безумие может быть кратковременным, долговременным или бессрочным. Большая часть относительно обычных эффектов причиняет кратковременное безумие, которое длится лишь несколько минут. Более ужасные или суммируемые эффекты могут привести к долговременному или бессрочному безумию.
Под действием кратковременного безумия персонаж находится 1к10 минут.
Под действием долговременного безумия персонаж находится 1к10 х 10 часов.
Персонаж, находящийся под действием бессрочного безумия, получает новую слабость из соответствующей таблицы до тех пор, пока не будет исцелён.
Краткосрочное безумие (таблица)
к100 | Эффект (длится 1к10 минут) |
01‑20 | Персонаж уходит в себя и становится парализованным. Эффект заканчивается, если персонаж получает какой-либо урон. |
21‑30 | Персонаж становится недееспособным и всё время, пока безумен, кричит, смеётся или плачет. |
31‑40 | Персонаж становится испуганным и должен использовать свое действие и движение каждый раунд, чтобы убежать от источника страха. |
41‑50 | Персонаж начинает что-то невнятно лепетать и не может ни нормально общаться, ни сотворять заклинания. |
51‑60 | Персонаж должен использовать свое действие каждый раунд, чтобы атаковать ближайшее существо. |
61‑70 | Персонаж испытывает яркие галлюцинации и получает помеху на проверки характеристик. |
71‑75 | Персонаж выполняет всё, что ему говорят, если это не суицидальный приказ. |
76‑80 | Персонаж испытывает непреодолимое желание съесть что-то странное, например грязь, слизь или отбросы. |
81‑90 | Персонаж ошеломлен. |
91‑100 | Персонаж теряет сознание. |
Долгосрочное безумие (таблица)
к100 | Эффект (длится 1к10 × 10 часов) |
01‑10 | Персонаж чувствует себя вынужденным повторять определенное действие снова и снова, например, мыть руки, прикасаться к вещам, молиться или считать монеты. |
11‑20 | Персонаж испытывает яркие галлюцинации и получает помеху на проверки характеристик. |
21‑30 | Персонаж страдает крайней паранойей. Персонаж получает помеху на проверки Мудрости и Харизмы. |
31‑40 | Персонаж относится к чему-то (обычно к источнику безумия) с сильным отвращением, как будто на него действует антипатический эффект заклинания антипатия/симпатия. |
41‑45 | Персонаж испытывает сильное заблуждение. Выбери зелье. Персонаж воображает, что он или она находится под его воздействием. |
46‑55 | Персонаж привязывается к “талисману удачи”, такому как человек или предмет, и имеет получает помеху на броски атаки, проверки характеристик и спасброски если находится более чем в 30 футах от него. |
56‑65 | Персонаж ослеплен (25%) или оглох (75%). |
66‑75 | Персонаж испытывает неконтролируемую дрожь или тик, которые дают ему помеху на броски атаки, проверки характеристик и спасброски зависящие от Силы или Ловкости.. |
76‑85 | Персонаж страдает частичной амнезией. Персонаж знает, кто он или она, и сохраняет расовые свойства и классовые свойства, но не узнает других людей и не помнит ничего, что произошло до того, как безумие вступило в силу. |
86‑90 | Всякий раз, когда персонаж получает урон, он или она должны преуспеть в спасброске Мудрости с УС 15 или подвергается эффекту, как если бы он или она потерпели неудачу в спасброске против заклинания замешательство. Эффект замешательства длится 1 минуту. |
91‑95 | Персонаж теряет способность говорить. |
96‑100 | Персонаж теряет сознание. Ни тряска, ни урон не могут его привести в чувство. |
Бессрочное безумие (таблица)
к100 | Изъян (длится до тех пор, пока безумие не будет излечено) |
01‑15 | "Я мыслю здраво, только пока пьян..” |
16‑25 | “Я храню все, что нахожу.” |
26‑30 | “Я стараюсь больше походить на кого—то из своих знакомых, перенимая его стиль одежды, манеры и имя.” |
31‑35 | “Я должен искажать правду, преувеличивать или откровенно лгать, чтобы быть интересным другим людям.” |
36‑45 | "Достижение моей цели-это единственное, что меня интересует и я буду игнорировать все остальное, чтобы преследовать ее.” |
46‑50 | “Мне трудно заботиться обо всем, что происходит вокруг меня.” |
51‑55 | “Мне не нравится, что люди все время осуждают меня.” |
56‑70 | “Я самый умный, самый мудрый, самый сильный, самый быстрый и самый красивый человек из всех, кого я знаю.” |
71‑80 | “Я убежден, что могущественные враги охотятся за мной и их агенты повсюду, куда бы я ни пошел. Я уверен, что они все время следят за мной.” |
81‑85 | "Есть только один человек, которому я могу доверять. И только я могу видеть этого особенного друга.” |
86‑95 | “Я ничего не могу принимать всерьез. Чем серьезнее ситуация, тем смешнее она мне кажется.” |
96‑100 | “Я обнаружил, что мне действительно нравится убивать людей.” |
Лечение Безумия
Заклинание *Умиротворение *может подавить последствия безумия, в то время как Малое восстановлениеможет избавить персонажа от краткосрочного или долгосрочного безумия. В зависимости от источника безумия, снять проклятие или рассеять зло также могут оказаться эффективными. Требуется более Высшее восстановление или более мощная магия, чтобы избавить персонажа от бессрочного безумия.