West Marches
Продолжаем марш-бросок
Разбираем нюансы West Marches, о которых стоит задуматься до проведения игры в таком формате.
Это перевод статьи Genre Police: Keep On Marching за авторством Бэна Джексон-Эллери — второго текста из двух, рассказывающих о West Marches.
Это продолжение нашего разговора о West Marches.
В прошлый раз после своего рассказа об опросе игроков и терминологии я закончил на том, что дал определение стилю игры West Marches и привёл несколько причин, по которым считаю его достойным внимания.
Если вы прочитали ту статью и заинтересовались West Marches, у вас мог возникнуть вопрос: «Есть ли какие-то нюансы у этого стиля, которые стоит иметь в виду перед организацией собственной кампании?».
У этого подхода, действительно, имеется несколько подводных камней, которые важно избежать ещё на первоначальном этапе. Поэтому давайте уделим внимание некоторым важным моментам, раз мы уже разобрались в самом понятии.
Отбор
Когда вы начинаете игру в стиле West Marches, стоит хорошенько подумать о составе игроков.
Подойдёт ли этим людям режим, при котором им придётся самостоятельно организовывать игры? Будет ли кому-то из них сложно обратиться к остальным, когда он в чём-то заинтересуется и придётся просить других составить ему компанию? Что произойдёт, если нечто будет интересно только одному игроку, а остальным нет?
Ваша нулевая сессия практически обязана пройти в формате эдакого городского собрания. Нужно дать понять каждому, каким влиянием на игру он обладает, и донести до всех, что это нормально — обсуждать с остальными определённые задания, которые больше никому не интересны.
Таким образом, все игроки начнут на равных позициях и получат в распоряжение необходимые им предохранители, которые позволят каждому голосу быть услышанным.
Приготовьтесь терять людей, учитывайте это при планировании
Кто-нибудь наверняка не сможет управиться с таким стилем игры, даже если все поначалу говорят, что он им по душе. Это может быть не самый активный игрок, или кто-то с вечной нехваткой времени, или просто тот, кто будет постоянно хотеть заниматься не тем, что выбирает большинство.
Нужно всё это учесть заранее.
Если у вас припасён некий великий секрет, который вы собираетесь раскрыть в какой-то момент игры, не привязывайте его к предыстории единственного персонажа. Потому что именно этот игрок в итоге напишет вам, что он покидает игру.
Альтернативой может послужить множество различных кусочков одного большого пазла, которые разбросаны в предысториях нескольких героев и могут собраться в общую картину, стоит лишь игрокам вместе отправиться в приключение. Таким образом, история рассказывается благодаря взаимодействию персонажей, что создаёт многочисленные возможности, основанные на участии игроков в разных группах. И если кто-то из них покинет игру, ничто не мешает вам избавиться от конкретного кусочка сюжета.
Столкновения и конфликты
Допустим, одна группа вдруг становится бродягами-убийцами, которые нечаянно уничтожают целую деревню или убивают неигрового персонажа, который нравился остальным.
Такие моменты запросто настраивают игроков друг против друга, поэтому нужно заранее подготовить открытую платформу для общения, где можно обсудить любую тему с позиции игрока, а не персонажа. Чтобы не было ситуаций, когда прямо во время игры кому-то внезапно приходится выслушивать историю о том, как её дядюшка был зверски убит во время похождений другой группы.
Отслеживайте хронологию
Так как разные группы могут тратить разное количество времени, чтобы выполнить разные задачи, важно не только знать, где все находятся, но и КОГДА.
Некоторые люди могут действовать не по порядку относительно других игроков, поэтому важно сохранять хронологию.
Хорошим решением может быть использование паузы между приключениями, чтобы рассказать отстающим, что произошло за это время. И когда они наверстают, спросить, чем теперь они хотят заняться.
Проблема братства
У некоторых людей более свободный график, некоторые просто настроены играть чаще. Если вы поймёте, что определённая группа людей постоянно собирается вместе и делает большую часть работы, перед вами встанет непростая задача. Ведь формат предполагает включение как можно большего количества людей и процветает, когда существует множество пересекающихся групп, а не одна шаблонная.
Вам придётся решить, как сильно вы готовы потворствовать этой небольшой группе. Ведь, с одной стороны, вы просто играете с теми, кто сейчас свободен, но с другой — они могут полностью перетащить одеяло на себя, что будет не очень приятно для остальных.
Убедитесь, что вы постоянно держите руку на пульсе.
Большие перемены
Рано или поздно произойдёт что-нибудь грандиозное. Планета будет уничтожена, супергерой убьёт президента, центральное поселение будет охвачено войной и попадёт под длительную осаду.
Очень важно учитывать неизбежность подобных значительных последствий и загодя дать знать каждому, когда они начнут намечаться. Очевидно, что не стоит давать игрокам реагировать на подобные события разобщённо, просто из-за того, что у разных героев может не совпадать хронология.
Теоретически вы могли бы провести большую игру с участием множества человек, сделав исключение и взяв на себя обязанность запланировать эту игру, сказав всем что-то вроде: «Послушайте, грядёт битва за Пелетонские угодья, и вы все находитесь в этой области. Я хочу либо задействовать всех одновременно, либо разбить это на несколько небольших историй. Могли бы вы обсудить это между собой?».
Когда большое событие окончится, возможно, стоит снова собрать что-то вроде нулевой сессии, чтобы обозначить для всех новое положение дел и, как вариант, дать некоторым игрокам шанс покинуть игру, а другим занять их место, перетасовав таким образом действующих лиц.
Развитие вместо распада
Как вы могли понять, смена действующих лиц — отличный способ сохранять свежесть кампании.
Если игрок-другой покинет вас, ищите кого-то на замену. Постоянное прибытие за стол новых людей, которые отправятся исследовать мир, поведёт общую историю в неожиданном направлении. И для новичков, которые будут изучать всё вокруг, находить обрывки каких-то легенд, а затем встречать героев этих легенд, это будет очень крутым опытом.
Подумайте, как герои с большим разбросом уровней будут справляться с текущими проблемами или просто разрешите новичкам вступить в игру сразу прокачанными персонажами.
Не ограничивайте себя рамками
Последнее, о чём можно подумать перед игрой в таком формате, — West Marches не обязательно подразумевает фэнтезийный сеттинг.
Может, вы хотите рассказать историю о городе, наполненном супергероями, которые иногда собираются в случайные группы на манер Мстителей? Что насчёт повести о звёздной системе, контролируемой несколькими династиями и хранящей множество секретов среди различных планет? Или это может быть игра в жанре хоррор, действие которой разворачивается на территории небольшой страны вроде Англии, Португалии или Синегала, а игроки берут на себя роли оккультных учёных, изучающих таинства и расследующих странные события.
Всё это возможно провести в формате West Marches, если приложить достаточные усилия и найти подходящих игроков.
—
Перевод: Евгений Вислоухов
На обложке: трое путников от Raphael Lacoste углубляются в неизведанные земли.
Ещё 1к4 статей