Dungeons and Dragons на двоих
Один игрок, один мастер
Для игры в D&D не обязательно собирать большую компанию. Всегда можно сыграть один на один. Рассказываем, с чего начать.
Это перевод статьи «How to Start Playing a Duet», в которой Джонатан рассказывает, как уговорил свою жену — Бет — начать играть в D&D один на один, описывает подводные камни, с которыми столкнулся в процессе, а также делится опытом подготовки первой игры дуэтом. Отличный ответ на вопрос: «Можно ли играть в D&D вдвоём?».
Вы загорелись идеей поиграть в D&D, но найти группу людей, разделяющих ваше желание, оказалось не так-то просто. Вам надоело, что еженедельные игровые сессии страдают от житейской рутины других игроков или разрушающих атмосферу острот, и хотели бы играть более стабильно. Вы только вступили в новые отношения и хотели бы разделить своё увлечение с партнёром, не особо играющим во что-либо, но не уверены, как сделать это наиболее деликатно...
Не важно, насколько вы знакомы с настольными ролевыми играми: только начинаете погружаться в тему или уже являетесь ветераном со стажем, попробовать играть в D&D дуэтом, то есть один на один, — отличная возможность взглянуть на ваше любимое хобби с нового свежего ракурса. Хорошая новость в том, что для этого нужно убедить всего одного человека. Впрочем, иногда эта затея может оказаться отпугивающей по ряду причин.
Возможно, словосочетание «Подземелья и драконы» не вызовет ничего кроме насмешки и поддразниваний от вашей второй половинки. Возможно, один только вид книги правил покажется пугающим и отобьет желание участвовать. Возможно, возникнет обеспокоенность по поводу количества времени, которое придется посвятить игре.
Какими бы ни были причины, вот несколько советов и моментов, которые следует учитывать, чтобы подготовиться к созданию вашего дуэта.
0. Будьте спокойны и терпеливы
Когда вы хотите разделить с кем-то своё увлечение, часто не лишним будет помнить, что чем тише вы едете, тем дальше будете. Да, вы взволнованы! Это замечательно. Но используйте эту энергию с умом, чтобы получилось заинтересовать своим хобби кого-то ещё.
Не давите и не заставляйте участвовать в игре. Будьте терпеливы. Отношения требуют времени, и дуэт напрямую зависит от отношений между двумя играющими.
1. Спланируйте свой подход
В играх один на один очень многое строится именно на взаимоотношении двух людей. Когда дело касается группы игроков, чаще всего главным препятствием становится преодоление предвзятого мнения о самой игре и необходимость подстроиться под графики всех участников.
При игре дуэтом, с другой стороны, очень важно учитывать желания единственного игрока и заранее приготовиться к обеспокоенности по поводу игры и возможным предубеждениям.
Предвосхитите возражения, которые могут возникнуть у игрока по поводу начала игры, и спланируйте свой подход к решению проблем, мешающим это сделать.
Например, родные Бет очень серьезно относятся к правилам в настольных играх (временами в ущерб веселью), и, как результат, у неё совершенно противоположное мнение по этому поводу. Так как я хорошо знаю её и сразу понял, что этот вопрос может её беспокоить, я постарался заверить, что правила не являются самоцелью D&D, а служат скорее каркасом, на котором мы будем строить наше общее повествование.
Предугадать возражения — это только часть успеха. Не менее важно понимать, что именно нравится второму игроку. Например, если ваш партнёр по игре любит Гарри Поттера и ненавидит Звездные Войны, необходимо будет разобраться, почему это так. Прелесть D&D в гибкости!
Если игрока увлекает история о маге-отщепенце, который постепенно учится владеть великой силой, в D&D это возможно. Если ему нравятся близкие отношения небольшого круга друзей, окружённых колоритными второстепенными персонажами, в D&D это возможно. Если мысль о разрушительных магических зарядах, запущенных во врагов, заставляет его сердце биться чаще, в D&D это возможно.
Ваша игра в Dungeons and Dragons может развить все эти и многие другие темы. Зачастую в рамках даже одной сессии. Хитрость в том, чтобы знать, какой коктейль приготовить своему игроку.
2. Презентуйте идею вашему партнёру (и слушайте)
Расскажите о желании поиграть, опираясь на свой хорошо продуманный и деликатный план, который вы подготовили. Постарайтесь донести, в чём вы видите притягательность игры для себя, и отметьте причины, по которым ей может заинтересоваться ваш собеседник.
А потом возьмите паузу. Убедитесь, что вы разбудили интерес, прежде чем переходить к следующему шагу. Если вам кажется, что попытка не удалась, отложите дальнейшие действия на какое-то время и займите выжидательную позицию. Мне потребовался не один месяц, чтобы уговорить Бет начать играть со мной в D&D. Если вы пытаетесь увлечь человека, с которым очень хотели бы играть дуэтом: близкого друга, партнёра, ребёнка, члена семьи или вторую половинку, — у вас ещё будет шанс повторить попытку (если вы этого захотите).
Примечание от Бет: На самом деле, он играл в D&D уже около года, когда я наконец тоже согласилась попробовать. Игра вдвоём более импонировала мне, чем с большой группой. Да и тот факт, что мы будем проводить время вместе, и его взволнованность по этому поводу сделали своё дело.
Если вам удалось пробудить хотя бы толику интереса, убедитесь, что вы не только говорите, но и слушаете.
Одной из ошибок, которую я совершил в самом начале нашей совместной игры, было проявление излишнего энтузиазма. Я был так рад, что теперь могу обсуждать своё новое хобби с любимым человеком, что не заметил как углубился в некоторые вещи намного сильнее, чем было необходимо.
Это может отпугнуть вашего потенциального партнёра. Сделайте глубокий вдох!
Не стоит давить на человека, которого хотите убедить играть с вами. Это не пойдёт на пользу динамике вашего внутриигрового общения, которая является залогом успеха в любой ролевой игре. А в партиях один на один эта динамика приобретает ещё большее значение.
Бет: Сохраняя этот баланс, вы позволяете второму человеку прочувствовать вашу увлечённость игрой дуэтом и тоже ей проникнуться.
По мере возможности обсудите любые опасения и возражения, которые могут у вас возникнуть. Постарайтесь делать заметки и записывать идеи, появляющиеся во время этого разговора, чтобы лучше подготовиться к следующему шагу.
3. Планирование игровой сессии
Если у вас есть опыт создания кампаний и ведения D&D, то, скорее всего, вы знаете, что делать дальше. Только убедитесь, что планирование игры учитывает более маленький размер группы. У нас есть много решений для вас, как это можно сделать!
Один игрок за столом — это всего одна голова на плечах, отсутствие возможности решать проблемы с помощью мозгового штурма и меньший простор для отыгрыша во время столкновений. Поэтому будет не лишним уделить достаточно внимания подготовке к игре.
До игры с Бет я ни разу не был данж-мастером. Я, конечно, выступал в роли игрока, но ещё никогда не водил сам. Уже будучи ДМом я совершил не одну ошибку, но что-то всё же делал правильно. Вот вещи, которые я хотел бы знать, когда у меня ещё не было достаточно опыта:
Определитесь с целью
Для начала разберитесь, чего, по-вашему, должен достичь персонаж игрока к концу сессии. Какой опыт он должен получить и на чём остановиться? Хорошо, если вы дадите игроку распробовать три основных аспекта игры: исследование, сражение и отыгрыш. Убедитесь, что отчётливо видите конечную цель, и переходите к основным мотивам истории.
Я распланировал нашу первую партию так, чтобы всё начиналось с отыгрыша, так как знал, что этот аспект игры будет для Бет самым интересным. Поэтому первым делом её герой познакомился с двумя НПС: верным наставником и пронырливым лучшим другом.
Бет: до того как начать мы обсудили моего будущего персонажа и вместе его создали. Я придумала ей имя, а Джонатан предложил мне на выбор ограниченный набор классов, хорошо понимая, какой стиль игры будет мне по душе и какие классы понравятся мне больше. Также, я выбрала расу, а он придумал, в какой семье вырос мой персонаж, после чего обсудил это со мной за пару дней до первой партии, чтобы у меня было время поразмышлять о моей героине и лучше представлять её себе. Одной из моих любимых деталей, которые он привнёс, было изображение персонажа, выбранное им самим. Мне было приятно, что Джонатан уделил чуть больше времени и внимания моей героине, чтобы помочь мне проникнуться её образом.
Я очень постарался сделать всё возможное, чтобы в сжатые сроки придать характерам неигровых персонажей глубину и правдоподобно показать их взаимоотношения. Немалая часть подготовки ушла на то, чтобы выяснить, кто они такие, как они выглядят и говорят, как относятся к персонажу игрока, и какие у них цели.
Я вдохновился Гомером с его in medias res, пропустив завязку и начав прямо посреди бессодержательной лекции наставника героини. После небольшого диалога, предполагавшего простой отыгрыш, учитель, заметивший увядающее внимание своей ученицы, выдал ей задание, которое позволяло нам перейти к описанию её дома и следующей сцене с лучшим другом, сетовавшим на свою жизнь.
А потом разбавьте
После этого по плану шли исследование и сражение. Оба аспекта были успешно представлены героине Бет, когда ей пришлось добираться до места ежедневной тренировки. Это было своеобразной полосой препятствий, придуманной её учителем фехтования (третьим верным НПС), кульминацией которой был дружеский спарринг. В него я также включил необходимость принимать несложные решения и проходить проверки характеристик. Такие простецкие и нетребовательные ситуации помогают новым игрокам приноровиться решать проблемы и учат пользоваться листом персонажа, проходить проверки и добавлять нужные модификаторы.
Бет: «Нетребовательные» — ключевое слово! И я бы ещё добавила: быстрые! Мне было комфортно учиться проходить нужные проверки и привыкать описывать действия персонажа, потому что я знала, что в любой момент могу уточнить непонятные вещи, и это не нарушит динамику повествования. Это особенно важно для новых игроков. Если они согласились участвовать, значит готовы выложиться по полной, но их легко может демотивировать отсутствие таких же глубоких знаний об игре как у вас.
Наконец, с помощью классической неудачной телепортации я планировал объединить все эти аспекты воедино и повысить ставки. Наша героиня, выброшенная в далеком неизвестном месте, должна была решать загадки, обходить препятствия и сражаться за жизнь и свободу её первого компаньона.
Для игры один на один, особенно самой первой сессии, продуманное планирование может стать ключом к долгосрочному и завязанному на общие переживания совместному опыту.
Мы написали вводное приключение специально, чтобы помочь вам начать собственную дуэт-кампанию и, если это требуется, познакомить кого-то с игрой. Оно следует трём шагам, перечисленным выше: начинается с отыгрыша, переходит к несложному бою и заканчивается внутри подгорного подземелья, где персонаж игрока сможет встретить своего первого компаньона. Качайте его с DMsGuild!
4. Установите ожидания (и подразните)
Многие люди неспроста любят приходить в кинотеатр к самому началу, хотя и приходится смотреть десять и более минут рекламы. Нам нравится находиться в приятном предвкушении! Подумайте, как бы вы могли усилить это приятное томное чувство у игрока с приближением вашей партии?
Кто-то и так будет с нетерпением ждать игру, а кто-то не будет, всё зависит от конкретного человека. Есть много способов как заинтересовать вашего партнёра, даже если тот не горит желанием бросать с вами кость хитов. Напишите или распечатайте письмо его персонажу от лица важного НПС и заранее вручите игроку. Если игра начнётся в месте, с которым герой хорошо знаком, выдайте ему карту. Можно создать общую доску на Pinterest с изображениями окружения, персонажей и прочим артом. Сойдут любые методы, которые пригласят игрока в мир вашей кампании заранее, до того как вы впервые соберётесь за столом.
Не требуйте от партнёра полного вовлечения, но при этом покажите признательность тому, что он даёт шанс вашему любимому хобби. Это поможет игроку получить подлинный опыт, а не стрессовать под вашим давлением.
Если получится, постарайтесь заранее объяснить, по каким правилам действует игра. В интернете есть много отличных видео, которыми в том числе пользовался и я. Например, это от хороших людей из The Dungeoncast, которое освещает основные концепции.
Совместная подготовка
Я заранее проработал взаимоотношения персонажа игрока с некоторыми важными НПС. Вместе мы придумали предысторию героя. Я поделился с Бет своим виденьем предстоящей игры. Мы обсудили механику создания персонажа. В итоге, в течение недели я подготовился к сессии, будто к волнительному свиданию. По большому счёту, так и получилось.
Постепенно ваша игра один на один будет становиться более устойчивой, но не нужно забывать про силу предвкушения. Когда вы намекаете партнёру о том, что будет во время следующей партии, он понимает, что вы уделяете внимание и время вашему совместному занятию. Достаточно иногда коварно взглянуть на игрока и на вопрос «В чем дело?» ответить: «Плету интриги!»
У D&D Beyond есть полезное руководство, как начать ваше приключение, которое вы можете прочитать вместе здесь.
5. Начните играть!
Наконец-то наступило время играть! Подготовьте заранее ваши заметки, поставьте на стол напитки и еду, задайте настроение с помощью освещения и музыки, приготовьтесь войти в образ(ы) и бросайтесь с головой в вашу новую игру.
Насколько это возможно, придерживайтесь плана, который вы презентовали игроку. Используйте подготовленные материалы на полную, но не сильно привязывайтесь к задуманному. Любой игравший в D&D знает: самые запоминающиеся моменты получаются, когда всё идёт не по плану.
Не забывайте о шаге 0: будьте спокойны и терпеливы. С началом игры это очень важно. Ошибки неизбежны: вы будете забывать правила и затягивать бои сильнее, чем планировали, но это нормально. Одно из главных преимуществ игры дуэтом в том, что вы можете позволить себе быть уязвимым и неуверенным. Когда над вами не нависает шесть игроков в ожидании решения насчёт правил, вы можете обдумывать дальнейшие действия в более расслабленной обстановке.
Будьте спокойны и терпеливы и в отношении игрока. Следите за тоном своего голоса, когда объясняете правила или описываете последствия решения героя. Поддерживайте любые начинания игрока, ~~насколько это возможно~~ если они не мешают получать удовольствие от игры для вас обоих. Если игрок новичок, объясняйте правила неторопливо, но держите бодрый темп во всём остальном.
Следование этим шагам должно помочь подготовить и начать вашу игру на двоих. Когда дело касается хобби вроде настольных ролевых игр, существует огромный простор для изучения новых вещей и экспериментов. Лучший способ узнать что-то новое — совершить прыжок веры, не волноваться о возможных ошибках и быть открытым к обратной связи.
Если вы хотели бы попробовать дуэт-кампанию, но не знаете, с чего начать, посмотрите наше вступительное приключение на DMs Guild — «Первое впечатление». Это начало трёхчастной истории, в которой герой начинает с первого уровня и доходит до третьего, созданная для одного игрока и одного мастера. В комплекте идут карты и характеристики неигровых персонажей, а также примеры героев для игрока, чтобы вам было как можно проще начать вашу игру один на один.
У приключения «Первое впечатление» есть продолжение: «Со второго взгляда» и «Очарованье третьей встречи».
Недавно мы собрали все три приключения в общий модуль для двоих игроков, чтобы вы могли скачать их разом.
Видеопример
Мы получили несколько просьб от наших читателей показать, как выглядит партия один на один, и мы сняли это на видео! Ура!
Мы отыграли половину приключения «Первое впечатление», и это было очень весело!
Послесловие от переводчика
Читайте также статью о том, как оптимизировать сражения для игры вдвоем, чтобы пройти любое приключение дуэтом.
А если вам понравилась статья Джонатана и Бет, и вы хотите оставить им обратную связь, можете писать на почту (на английском, конечно). Чтобы поддержать авторов материально, заходите на их Patreon.
—
Перевод: Евгений Вислоухов
На обложке: увлечённая игрой пара от Bard & Lute.
Ещё 1к4 статей