Почему оживлять трупы — плохо?
Несколько причин на выбор
Представьте себе зомби в качестве рабочей силы; бездумные и неутомимые, они могли бы приумножить достаток и изобилие всех живых граждан. Конечно, превращение себя в нежить всегда требует убийства или чего-то ужасного, но для оживления трупа нужно просто выбрать цель и пожелать… верно?
Это перевод статьи Why Are Undead Evil? за авторством Dorocche.
Создание нежити с помощью некромантии, например, заклинанием восставший труп, не является добрым поступком, и только злые волшебники часто прибегают к подобной магии.
Так сказано на странице 203 Книги игрока. Некроманты, повелевающие армиями зомби, согласно стандартной точке зрения, являются злыми. Но будучи частью современного общества, мы склонны иметь эту неприятную привычку задаваться вопросом: «…почему?».
Если вы хотите, чтобы нежить не была злом в вашем мире, не стесняйтесь. Но вот несколько очевидных и не очень причин, которые можно принять за истину в своём мире, и некоторые морально серые ситуации, с которыми могут столкнуться ваши игроки (пятая — моя любимая, если вам вдруг не охота читать их все).
1. Это болезненно для живых
Можно трактовать это двумя способами. Первый довольно очевиден: наблюдать своих умерших близких в виде копошащихся бездумных трупов — довольно травмирующий опыт.
Вторая идея — нежить сверхъестественно влияет на живых. Искатели приключений могут быть более устойчивыми, но обычный человек, столкнувшийся с зомби, независимо от того, кем он был в жизни, может получить затяжные психологические травмы и переживания, которые потребуют времени для преодоления.
Сценарий 1 (локальный): «Дела семейные»
- За городом группа натыкается на человека в тёмной одежде и всеми пожитками в рогожном мешке. Он бросает косой взгляд на искателей приключений. Если с ним заговорить, он начнёт оскорблять горожан и объяснит, что его выгнали из города за воскрешение мёртвых. Труп Джереми всё равно бы сгнил, а Этель слишком стара, чтобы ухаживать за Джорданом в одиночку. Но нет, его помощь никто не ценит, его выгоняют из города и отправляют прозябать в лесу!
- В лесу неподалёку от города группа натыкается на рыдающего подростка. Заметив персонажей, он быстро встаёт и хватается за ножик. Если настаивать, он расскажет, что его дед умер месяц назад, и теперь злой некромант выгуливает его труп по городу прямо перед ним и его бабушкой — единственными, кто остался из их семьи.
- В городе персонажей приглашает к себе пожилая женщина по имени Этель и просит их помочь с различными делами по дому в обмен на свежеиспечённое печенье. Через несколько часов из чулана раздаётся громкий стук и стон, и Этель не находит, что сказать.
Сценарий 2 (средний): «Вопрос логистики»
- Управленцы из Некрополиса заняты тем, что пытаются трудоустроить мёртвых так, чтобы их близкие никогда не сталкивались со своими разлагающимися родственниками. После похорон они получают письма о местах, которые следует избегать, чтобы не встретиться лицом к лицу с мутировавшими и обезображенными родителями, детьми или возлюбленными; трупы передаются на аутсорс и импортируются из других Некрополисов или местных городов, чтобы избежать пересечения — такой предстаёт оживленная легальная торговля трупами.
2. Это препятствует упокоению души
Я не уверен, что по этому поводу можно сказать что-то действительно интересное. Препятствовать хорошему человеку попасть на небеса — довольно ужасный поступок. Наверное, можно выбирать такое объяснение, если вы не хотите тратить на обоснование слишком много сил.
3. Нежить — злая
Зомби и скелеты не помечены в Энциклопедии чудовищ как «без мировоззрения», подобно животным или конструктам. Они помечены как «нейтрально злые» и «законно злые» соответственно. Да, они подчиняются приказам своего хозяина, но хотят убивать… и долго ли получится удерживать их на поводке?
Сценарий 1 (локальный): «Самонадеянный хозяин»
- Игроки натыкаются на башню волшебника, расположенную далеко от ближайшего города. Они встречают хорошо выглядящих зомби (благодаря заклинаниям и одеколону), которые ухаживают за курятником и садом. Их тепло встречает улыбающийся некромант и несколько зомби-дворецких. Некроманту приходится регулярно осаждать зомби, которые пытаются полакомиться кем-то из группы, обращаясь с ними как с непослушными собаками. Персонажи замечают их голодные взгляды и недобрые намеренья…
- Персонажи вновь оказываются в башне волшебника, расположенной далеко от ближайшего города. Снаружи — сад, полный гнилых овощей, и курятник с умершими от голода курами. Внутри башни вся мебель и вещи находятся в беспорядке, повсюду разбросаны десятки трупов; на верхнем этаже — на роскошной кровати — лежат останки в изорванной мантии волшебника. Можно ли быть уверенным, что ни один из трупов, мимо которых вы прошли, не встанет?
Сценарий 2 (масштабный): «Неживая революция»
- В Некрополисе начались волнения, ведь только за последнюю неделю зомби съели трёх человек, хотя это считалось невозможным. Пока инженеры-некроманты пытаются справиться с ситуацией в котельной, а жертв становится всё больше, смогут ли владыки города вернуть контроль над нежитью, прежде чем рабочие города съедят всех его жителей? Группе, возможно, придётся расследовать ранние убийства, найти новый способ управления котельной, убедить владык города, что идея Некрополиса нежизнеспособна, помешать скелетам получить свободу или бороться на стороне нежити в этой революции, посреди которой они оказались.
4. Оркус, Князь нежити
Возможно, это прозвучит как diabolus ex machina, но повелитель демонов Оркус черпает свою силу в нежити. Любая созданная вами нежить с каждым днём своего гноящегося посмертия делает его сильнее. И он отчаянно желает смерти всему живому. Возможно, один зомби не играет особой роли, но армии нежити неизбежно в итоге выступят против сил добра.
Сценарий 1 (средний): «Не уходи безропотно»
- Группа узнаёт о нападениях зомби в городе — должно быть, в нём поселился некромант! В ходе расследования персонажи понимают, что зомби оживают сами по себе, без участия некроманта. В этом месте имеется ещё не обнаруженный источник тёмной энергии, который необходимо искоренить.
- Источник тёмной энергии — это Саймон, молодой человек из деревни, год назад погибший при трагических обстоятельствах. Он не может смириться со своей смертью и умоляет группу оставить его в покое. Он не хочет умирать.
Сценарий 2 (масштабный): «Открыть врата ада»
- Армии Оркуса пришли в движении: нашествие демонической нежити готовится в недрах Бездны, чтобы однажды вырваться на Материальный план и опустошить землю. Объединённой армии живых существ не справиться с этой напастью… потому что враг черпает энергию из Некрополя. Группа должна найти способ убедить его владык изменить свои обычаи до прибытия Оркуса; лидеры других народов предлагают как можно скорее начать дорогостоящую войну с Некрополем, чтобы разрушить его.
5. Они источают негативную энергию
Оставил любимое напоследок.
Нежить оживляют с помощью негативной энергии — магии смерти. Из-за чего они не совсем стабильны. И что бы ни происходило, они будут неуклонно её источать.
Эта энергия просачивается в мир. В большом количестве и в течение длительного времени она угнетает человеческие умы и разрушает среду вокруг, заставляя мир всё больше напоминать Царство теней.
Сценарий 1 (локальный): «Депрессия»
- К группе обращается девушка, чья мать умерла за год до этого. С тех пор её отец пребывает в жестокой депрессии и до сих пор разговаривает со своей покойной женой так, словно она всегда находится в комнате. Его тоска усиливается с каждым днем, а недавно он перестал есть; девушка подозревает, что он одержим демоном.
- Персонажи узнают, что старика преследует призрак его покойной жены, которая пытается его утешить. Видеть её — самое яркое событие его дня, и единственное, что может поднять его настроение. Но её негативная энергия также является источником его боли, что приводит к безысходному циклу. Группа должна убедить его отпустить её; призрак не уйдет по своей воле и быстро станет враждебным по отношению к персонажам.
Сценарий 2 (средний): «Дух шва»
- Группа встречает мальчика-подростка, сбитого с ног на обочине смертельно опасной каменистой дороги. Он не может ходить, у него много сломанных костей и видимых синяков, и он едва говорит. Мальчик отмахивается от любых попыток помочь ему; он говорит, что в этом городе раны быстро затягиваются, и ему просто нужно выспаться. Если персонажи останутся на ночь и понаблюдают за ним, то увидят, как из дерева появляется болезненно-белый призрак и волшебным образом исцеляет его мягким зелёным светом. Когда он проснётся, то поблагодарит персонажей за заботу. Они замечают, что трава вокруг того места, где лежал мальчик, вся мертва.
- Персонажам сообщают о чуме, буйствующей в городе, но горожане не выглядят обеспокоенными. Они повторяют, что в этом городе люди долго не болеют. Если герои проведут расследование, то узнают, что малярия одолевает город уже несколько десятилетий. Если они останутся на ночь, то застанут духа шва, исцеляющего 1к6 больных жителей от этой болезни. Один из жителей может упомянуть, что болото кажется больше и темнее, чем пять лет назад.
- Пробираясь через болото, наполненное мёртвыми деревьями, черной водой и запахом гнили, они встречают умирающую, сердитую дриаду. Дриада рассказывает, что её болото умирает уже много лет из-за злого духа, который поселился здесь почти десятилетие назад. Если дух шва не будет изгнан до следующего весеннего равноденствия, она умрёт, и земля умрёт вместе с ней.
Сценарий 3 (масштабный) «Если эти земли опустеют, куда же мы пойдем?»
- На памяти всех живущих земля вокруг Некрополя всегда была безлюдной пустошью; мили треснувших скал, мёртвых деревьев, загрязненных рек и болот и пустынных равнин окружают мёртвый город.
- К отряду, проходящему через лес на краю пустоши, обращается посланница эльфов. Она рассказывает, что пустошь разрастается из-за нежити в городе; если группа не заставит их изменить свой образ жизни, всё эльфийское королевство обратится в прах.
- В глубине пустоши группа встречает нежить-нереиду. Она ползает по земле, вдоль берега чёрного ручья, и бормочет загадки и молитвы. Он говорит о времени, когда это место было зелёным, голубым и полным жизни, и о времени, когда природа вернётся сюда.
- Внутри Некрополя персонажи натыкаются на группу крестьян, протестующих перед мрачным замком, бросающих камни и факелы и требующих покончить с нежитью. Толпа крайне немногочисленна, 1к4 дюжины человек, и с радостью объяснит любопытным, что использование нежити разрушает всё вокруг и должно быть прекращено. Если группа останется до полуночи, то застанет как толпу уничтожает 3к4 умертвия.
Сценарий 4 (средний): «Тёмные водоёмы следопыта»
-
Соперник группы ищет два великих источника некротической силы, спрятанных глубоко в великом лесу. Если он найдёт их раньше, чем персонажи остановят его, зло восторжествует.
-
Глубоко в сердце великого леса группа натыкается на заброшенный деревянный лесной особняк, и ужасная волна страха накатывает на них, становясь всё сильнее ближе к особняку. В конце подземелья они находят два больших бассейна с чёрной жидкостью — при ближайшем рассмотрении это кровь нежити и демонов. Остальная часть подземелья оформлена в природной тематике.
- Дальнейшее изучение даст понять, что если вмешаться в работу бассейнов, то они взорвутся, забрызгав кровью нежити большую часть ближайшего леса, провоцируя его гниение и гротескное тление.
- Группа может встретить здесь своего соперника, пытающегося взимодействовать с бассейнами.
- Герои могут также встретить здесь призрачного следопыта, сливающего свою кровь в бассейн, чтобы остановить её распространение на весь лес.
-
В лесу группу остановит призрачный следопыт — вид бесплотной нежити эпического уровня, появляющийся, когда невероятно могущественный следопыт переплетает свою душу с родной местностью, чтобы избежать смерти. Следопыт допрашивает их, чтобы убедиться, что они не представляют угрозы для великого леса, прежде чем позволить им продолжить путь.
Если группа остановит своего соперника, но не убьёт призрачного следопыта, то за каждый следующий месяц на 1% будет изменяться вероятность того, что при их следующем возвращении в лес, бассейны будут уже разрушены.
Перевод: Евгений Вислоухов
На обложке: Stepan Alekseev изобразил мертвецов, которые скоро объяснят живым, почему некромантия не заканчивается ничем хорошим.
Ещё 1к4 статей