.
Рука помощи — Делегируем часть мастерских задач на игроков

Для некоторых делегирование является чем-то естественным. Другие стараются не думать об этом, считая, что могут побеспокоить или обидеть людей, или просто пытаясь сохранить как можно больше контроля. Но мастера не обязаны нести бремя сами.

Это перевод статьи 3 Ways Your Players Can Help You Out Next Session за авторством Джона Фора.

Когда игроки помогают мастеру, это улучшает игровой опыт для всех.

Потому что некоторые игроки хотят помочь. А мастеру снижение рабочей и когнитивной нагрузки поможет лучше сосредоточиться на происходящем за столом, что приведёт к более разумным решениям и более красочным описаниям и позволит проще настроиться на творческий лад.

Если игроки будут помогать вам, все получат больше удовольствия от каждой игры!

Вот несколько способов, с помощью которых вы можете привлечь игроков к работе мастера.

Лидер группы или «заявляющий»

Особенно в больших группах, если один из игроков вызвался или был назначен на роль миротворца, то есть принимающего решения, это сглаживает игровой процесс.

Тогда общее внимание во время сессии переключается между мастером, лидером и группой.

В режиме группы нам нужно, чтобы игроки принимали решения и говорили мастеру, чего хочет группа. И когда мастеру приходится пропускать через себя несколько мнений игроков, для достижения консенсуса требуется много времени и энергии.

Человек, отвечающий за достижение консенсуса и сообщающий мастеру, что партия будет делать дальше, позволит вам не тратить эти время и энергию.

Эта роль также пригодится, когда партия разделится.

Одна группа может планировать, пока вы будете водить вторую. Когда же внимание переключится на первую, заявляющий может быть уже готов подвести итоги их обсуждения.

Соавтор

Это противоречит моим убеждениям мастера старой закалки, но я постепенно учусь отпускать 🙂.

Попросите игроков придумывать всякое вместо вас. Например, научите их технике «Трёхстрочный НИП».

Затем попросите их придумать постоянно фигурирующих в истории неигровых персонажей: возвращающихся злодеев, персонажей, связанных с предысторией героев, НИПов, которых игроки хотели бы встретить в будущем, и так далее.

Такой формат позволяет сделать всё быстро и просто, а вы всё равно сохраните контроль над блоками характеристик и более глубокими сюжетными тайнами, если того захотите.

В моей прошлой кампании двое игроков создали магические предметы, которые они хотели бы получить для своих персонажей на более высоких уровнях. Их наброски показались мне потрясающими, и я довёл их до ума.

Затем я вручил эти предметы злодеям 🙂.

Игроки также могут создавать для вас локации.

Если у вас в группе есть рисовальщики, попросите их придумать для вас несколько хитроумных боевых карт.

Или попросите игроков подробно описать места из предыстории их персонажей, места, где они живут, например, местную таверну, а также места, которые им только предстоит обнаружить, вместе с их обстановкой, интересными особенностями, краткой историей и даже сюжетными крючками.

Писарь

В эту категорию попадают несколько вариантов ведения записей игроками и обработки определённых аспектов за вас.

  • Мудрец — ведение записей о произошедшем, которые будут помогать всем следить за деталями.
  • Хронометрист — отслеживание хода времени, будь то годы, дни, раунды.
  • Отслеживающий эффекты — ведёт учёт активных состояний, длительности заклинаний, эффектов ловушек и опасной среды, чтобы игровой процесс проходил более гладко.
  • Казначей — записывает находки группы, и, что самое полезное для вас: кто из персонажей взял какие особые предметы.
  • Покупатель — сокращает время на походы за покупками, составляя единый список запросов на необходимые товары и услуги.

Боевой товарищ

В зависимости от количества контроля, который вам комфортно передать, вы можете автоматизировать и делегировать значительные части боя.

Мы хотим, чтобы «туман войны» сохранял загадочность и увлекательность происходящего для игроков. Это также помогает предотвратить метагейминг.

Однако для проходных боёв и повторяющихся противников этот эффект быстро ослабевает.

Так почему бы не поделиться защитными и наступательными характеристиками противников, когда туман войны уже не играет особой роли?

Тогда вы можете попросить игрока помочь вам отслеживать состояния и модификаторы и совершать броски атаки и урона.

Адвокаты правил идеально подходят для этой роли. Они также могут помогать в фоновом режиме остальным игрокам с их многочисленными боевыми действиями: манёврами, использованием навыков и специальными способностями.

Например, когда я играю по интернету с группой, которая уже хорошо знакома с правилами и виртуальным столом, я прошу игроков кратко описывать мне свои действия.

Кого они атакуют? Куда они движутся? Что они пытаются сделать?

Если возникают неочевидные ситуации, я принимаю решение, как их обыграть. В остальных ситуациях они могут сами выбирать цель, бросать кости, двигать токены и так далее, а я в это время уже выслушиваю следующего игрока.

Другие задачи для боевого товарища:

  • отслеживание инициативы;
  • отслеживание здоровья и урона противников;
  • таймеры обратного отсчета;
  • поиск правил;
  • таймеры хода, если используются;
  • выполнение спасбросков и других проверок за противников;

А что делегируете вы?

Мастер не обязан отвечать вообще за всё. Мы можем и должны просить помочь. Игроки могут посодействовать в создании контента, ведении записей и управлении боем.

Они также могут помочь с самой важной задачей из всех:

Налить мастеру ещё пива 🙂.

Ваше здоровье!


Перевод: Евгений Вислоухов

На обложке: Darek Zabrocki изобразил уставшего мастера, который, наконец, решил посвятить одного из игроков в рыцари заметок.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!

Ещё 1к4 статей