.
Гильдии — Создание, детализация и вождение

Гильдии, со всей их сложностью и возможностями для повествования, часто являются основным элементом фэнтезийного мира. Использование гильдий в D&D имеет огромный смысл, учитывая природу игры, её правила и то, как обычно создаются и подаются истории.

Это перевод статьи Simple Guilds for DnD 5e за авторством Jae.

В D&D 5е уже есть несколько отличных отправных точек для приключений, ориентированных на гильдии, но сегодня мы хотели бы представить несколько простых и понятных дополнений к системе гильдий, которые каждый может использовать с минимальной подготовкой и усилиями.

Что такое гильдия?

Если просто, гильдия — это группа профессионалов, объединенных общим видом деятельности. В реальной жизни гильдии являются важной частью многих отраслей квалифицированного труда. В фэнтезийных мирах, помимо того, что они представляют из себя механизм сбора и обучения профессионалов, они также служат собственными миниатюрными правительствами, квестодателями и основными участниками событий в мире.

Гильдии как организации

По своей сути гильдия — это просто тип организации. В D&D 5e есть дополнительные правила для работы с организациями, изложенные в «Руководстве мастера» на страницах 21-23. Хотя там хорошо объясняется, что любая организация должна иметь некоторые основные ценности, цели и определённые типы квестов, которые они могут выдать, единственная механика, представленная здесь, касается системы славы.

Система славы в D&D 5e

Система славы — это просто счётчик очков: игроки получают известность в любой организации, выполняя задания или продвигая интересы этой организации, и теряют славу, делая обратное. У каждой организации есть звания, награды и преимущества для тех, кто набирает достаточную известность. Это могут быть титулы, фракционные льготы или материальные блага. Как бы вы ни распределяли награды за славу, эта простая система очень гибка и подходит для включения в большинство игр без лишних хлопот.

Guildmaster's Guide to Ravnica: слава на стероидах

Если вы считаете, что две с лишним страницы, отведенные в «Руководстве» системе славы, нельзя воспринимать всерьёз, то загляните в Guildmaster's Guide to Ravnica, чтобы получить расширенную версию этих правил и подходящих для них фракций. Хотя книга предлагает больше правил и более глубокий взгляд на систему славы, её дополнения фактически сводятся к лору, опциям для персонажей и дополнительным монстрам. Если вам нужен более подробный уровень детализации или примеры для вашей игры, они там найдутся. Но если вы хотите альтернативу оригинальной системе, на этих страницах её не найти. В целом это отличная книга, и её стоит прочитать, особенно если вы поклонник Magic the Gathering.

Простые изменения для системы гильдий

Вместо того чтобы полагаться на славу как на основу для системы гильдий в D&D, мы рекомендуем внести несколько изменений, которые сделают ваши гильдии более функциональными и простыми в управлении. Давайте посмотрим, что мы оставим нетронутым: по желанию, в общем-то, всё.

Что? Всё? Да, и вот почему.

Простая структура организаций из «Руководства» отлично подходит для гильдий, и нам действительно нужны все эти вещи. Для любой созданной вами гильдии понадобится как минимум следующее:

  • название;
  • ремесло;
  • основные ценности/убеждения;
  • цели;

Всё это вы получаете при создании организации по «Руководству». При желании можно создать таблицу славы с несколькими рангами и привилегиями, но не обязательно делать это для каждой гильдии — иногда это может только добавить хлопот по отслеживанию. Также опционально можно создать девиз; он добавляет немного характера и изюминки, но мало что даёт механически.

Дополнения к системе организаций

В дополнение к информации, которую вы используете для создания гильдии, мы рекомендуем добавить ещё несколько интересных элементов:

  • шкалу благосклонности;
  • список НИП;
  • набор услуг;
  • доску с заданиями;
  • систему членства;

Вы можете очень быстро создать множество важных сюжетных элементов, заполнив лист гильдии по «Руководству» и дополнив его вышеуказанной информацией.

Благосклонность

С помощью благосклонности вы создаёте динамическую шкалу для гильдии, на одном конце которой находится враждебность, а на другой — дружелюбие. Она хорошо ложится на таблицу с реакцией в переговорах из «Руководства мастера» (стр. 245) и предоставляет вам систему, на которую вы можете опираться при определении готовности гильдии помогать героям в любой конкретной ситуации. Как и получение или потеря славы, благосклонность — это шкала, по которой двигаются персонажи. Количество шагов для продвижения в любом направлении вы можете определить сами, но мы обычно рекомендуем взять диапазон от -5 до 5, при этом партия начинает с 0. Присоединение к гильдии может сдвинуть их в сторону положительной благосклонности, а действия, идущие наперекор гильдии, — в сторону отрицательной.

Зачем вообще добавлять систему благосклонности? Если просто, то благосклонность персонажа не обязательно должна соответствовать его славе, а слава не даёт нам систему для определения сложности при подаче запросов к гильдии. Можно иметь большую известность, и при этом быть презираемым гильдией, на которую вы работаете. Также возможно, что группа имеет 0 славы, но при этом любима гильдией. Представьте группу, которая ужасно справляется с заданиями, но всегда старается изо всех сил.

Добавив систему благосклонности, вы создали чёткую механику, которую легко использовать и просто понять. Это упрощает сложные ролевые сценарии и помогает вам следить за тем, как будет действовать гильдия. Это не значит, что вы должны заменить ей отыгрыш, но можно использовать их в тандеме.

Просьбы, с которыми ваша партия может обратиться в гильдию, могут быть разными: средства на квест, помощь в выполнении текущих заданий, доступ к редким заклинаниям или предметам, или помощь в убеждении других. Независимо от того, что это будет, система благосклонности добавляет тот небольшой дополнительный слой, который поможет сгладить управление гильдиями в вашей игре.

Списки НИП

Название говорит за себя — это заранее составленный список неигровых персонажей гильдии. Персонажи не обязательно должны быть уникальными, но все они должны играть определённую роль в гильдии. Обычно в ней есть гильдмастер, различные внутренние должностные лица, например, казначей, и несколько других НИП, с которыми могла бы взаимодействовать группа героев. Эти персонажи смогут сыграть свою роль в сюжете. Если за столом всегда сидит один и тот же член гильдии, раздающий задания, ваша группа познакомится с ним и установит определённые отношения. Если группа небольшая, то другие члены гильдии могут выступать в роли сопровождающих НИП, которые время от времени помогают в выполнении заданий.

Эти персонажи будут часто мелькать на протяжении истории, и ведение простого списка, в котором вы укажете их имена и роли, поможет вам в планировании ситуаций, связанных с гильдией, на протяжении всей кампании. На начальном этапе вам не нужно слишком усердствовать в их подготовке. По мере продвижения кампании персонажи могут обрастать деталями, и вы будете делать заметки об их действиях и о том, кто они такие. Часто лучше всего подготовить только минимальную информацию о персонажах, например, их имена и общие черты характера. Оставьте составление полных блоков характеристик для персонажей, которые могут присоединиться к группе на время выполнения задания, но, опять же, сведите детализацию к минимуму, чтобы облегчить себе жизнь.

Услуги гильдий

Гильдии существуют не просто так, обычно они предоставляют те или иные услуги. Гильдия магов может давать доступ к заклинаниям, необходимым волшебникам для обретения большего могущества. Гильдия воров занимается скупкой краденого. Гильдия искателей приключений функционирует как домашняя база и хранилище квестов для тех, кто ищет работу такого рода. Независимо от цели, вы сэкономите себе много времени, если сначала потратите его на перечисление того, что гильдия может предложить вашим игрокам или другим участникам кампании.

В качестве примера рассмотрим гильдию искателей приключений. Эта гильдия в основном занимается обработкой заданий. Они следят за тем, чтобы люди, размещающие задания, платили искателям приключений, и следят за тем, чтобы искатели приключений выполняли эти самые задания. Выступая в роли посредника в этих делах, они обеспечивают стабильность для обеих сторон и обходятся им совсем недорого.

Кроме того, гильдия может предоставлять своим членам доступ к магазинам предметов, заниматься продажей экзотических товаров, давать дешёвое жилье и тренировочные площадки, банковские услуги и многое другое. Для не-членов гильдии она может быть источником работы и гражданской обороны, удовлетворять спрос на труд, и даже являться политическим рычагом в напряжённых ситуациях.

Услуги гильдии почти никогда не бывают бесплатными, но они также не должны быть всегда явно перечислены словно в меню. И не забывайте, что персонажи ваших игроков могут не только быть членами гильдии, но и её клиентами — например размещать через неё задания для других приключенцев. Поэтому понимание обеих частей этого уравнения окажется полезным во время игры.

Доска с заданиями

Предоставление квестов — это услуга, которой занимается большинство гильдий, но на этом подготовительном этапе вы не просто описываете саму услугу, а заранее продумываете конкретные квесты. Это помогает заранее решить, по каким критериям должны строиться эти задания, и получить 5-10 квестов, находящихся в этих рамках. Вы никогда не знаете, какой из квестов возьмут ваши игроки, поэтому стоит продумать только основные моменты — не больше и не меньше. Заранее подготовьте простые заметки, которые помогут вам в дальнейшем развить каждый из них, чтобы вы смогли в нужный момент легко повернуть сюжет в ту сторону, в которую направились ваши игроки.

Система членства в гильдии

Тема членства в гильдии не так проста, как может показаться. Оно может быть платным, но, возможно, придётся также соответствовать определённым требованиям, чтобы вашу кандидатуру вообще рассмотрели. Эти правила могут быть настолько сложными, насколько вы захотите, но нужно как минимум обозначить парой фраз общие положения для каждой создаваемой вами гильдии.

Процесс получения членства и поддержания его может стать своего рода фундаментом для группы. Гильдия связывает их с миром, устанавливая определённые отношения, которые они должны поддерживать, чтобы сохранить членство. Это позволяет группе не топтаться на месте.

Если вы не установите никаких правил для членства, то ваша группа может просто уйти из гильдии в любой момент. Это может снизить её значимость и размыть обязательства.

Лор гильдии

Лор гильдии — это пункт, которому точно стоит уделить внимание. Хотя в «Руководстве мастера» приведены примеры описания различных организаций, вам, возможно, стоит задуматься о более глубоком значении гильдии. Самый простой способ создать эту историю и понять, как ваша гильдия может работать в вашем мире, — это спросить себя, почему она вообще была основана.

Подумайте, какую проблему решали люди, объединившись в группу. Это обеспечит понимание и контекст, которые вы сможете использовать в дальнейшем повествовании.

Если мы подумаем о том, почему была создана гильдия фермеров, то это может быть что-то вроде установления цены на урожай. Поскольку королевство требует отдавать конкретную часть урожая в качестве налогов, гильдия создаётся для того, чтобы определить стоимость урожая и обеспечить барьер между королевством и фермерами. Это позволяет городам быть уверенными в том, что они получают достаточно продовольствия для своих жителей, и не даёт фермерам конкурировать друг с другом слишком сильно занижая цены, ведь в таком случае корона сможет забрать большую часть их урожая и вызвать дефицит в городах, что впоследствии приведёт к увеличению цен и голоду.

Подобное мышление работает для всех видов гильдий. Гильдии воров может сойти с рук «законное» ограбление, если они гарантируют, что воровать могут только «лицензированные» воры. Это кажется странным, но это позволяет гильдии проводить политику борьбы с преступностью, не отнимая дополнительных ресурсов у стражи или королевства, и это может привести к снижению общего уровня преступности.

Гильдия искателей приключений может существовать просто для того, чтобы поддерживать занятость и искать наемников — две вещи, которые помогают стабилизировать власть в королевстве. Гильдия магов может помогать контролировать доступ к опасной магии или выявлять могущественных заклинателей, которые могут стать опасными, если предоставить их самих себе. Существует множество причин, по которым гильдии могли бы существовать в вашем мире.

Изложение истории и причин появления гильдии кажется достаточно простым шагом, но на самом деле это не просто часть описания, которое вы даёте своим игрокам. Это то, что поможет вам определиться с действиями гильдии и выяснить, как окружающий мир будет реагировать на конкретные события. Даже если эти заметки никогда не достигнут глаз игроков, подобные небольшие размышления могут дать вам огромное количество идей.

Введение гильдии

Когда ваши игроки впервые столкнутся с гильдией, вам понадобится зацепка, чтобы завлечь их. Иногда уместно начинать персонажами, которые уже являются членами одной гильдии, а в других случаях вы можете захотеть, чтобы взаимодействие с гильдией происходило более естественно.

В игре, где все персонажи уже состоят в гильдии, у них есть отличное объяснение, почему они являются единой группой. Это связывает разрозненные предыстории и объединяет сюжетные линии кампании в цельную сквозную линию с большим количеством направлений. Это фантастическое начало для более механически ориентированной игры с новыми игроками и самый простой способ представить информацию о вашем мире и гильдии.

С другой стороны, если ваша партия столкнется с гильдией позже, вам придется проделать чуть больше работы, чтобы ввести её в игру. Если все они находятся в королевстве, откуда они родом, группа уже может немного знать о гильдиях. Вы можете выдать игрокам информацию, которая не будет новой для их персонажей. В незнакомой им области этими знаниями может поделиться дружественный НИП, который объяснит, что требуется для вступления в гильдию, и как получить в ней работу.

В любом случае вам нужно будет предоставить игрокам основную информацию о том, что представляет собой гильдия, кто ей управляет, и как с ней можно взаимодействовать. К счастью, у вас под рукой уже будут заметки с подготовленным заранее списком основных моментов!

Вождение гильдии

Самое приятное в гильдиях то, что они, в общем-то, управляются сами собой. Гильдия не нуждается в дополнительной настройке по ходу движения кампании. Пока ваши игроки выполняют задания, достаточно менять квесты на доске объявлений, просто подмешивая туда дополнительные, если вы достаточно подготовились на ранних этапах.

Если у вас есть более активная группа НИП, вы можете подготовить несколько историй и сплетен, которые группа узнает по возвращении. Но в целом стабильные гильдии с хорошим управлением должны казаться застывшими во времени.

Если ваша гильдия является активной частью сюжетной линии, следует заранее наметить основные сюжетные моменты. Когда партия продвигается вперёд, вы просто раскрываете новые сюжетные точки, передавая эту информацию через неигровых персонажей.

Больше всего внимания нужно уделить НИП, с которыми игроки взаимодействуют чаще всего. Это может быть глава гильдии или тот, кто встречает прибывающих. Независимо от того, кто это будет, игроки запомнят его, и вы, вероятно, в конечном итоге придадите ему гораздо больше индивидуальности и предыстории, просто отыгрывая сцены с его участием.

Даже если этот персонаж не будет особо участвовать в сюжетной линии игры, группа может привязаться к этому «лицу» гильдии. Его можно будет использовать как механизм для создания драматического напряжения. Если он пропадёт или ему будет угрожать опасность, партия забеспокоится, и вы сможете использовать их знакомство с персонажем для усиления вовлечённости в сюжет. Это, конечно, не обязательно, но в любом случае, у вас есть варианты.

Чаще используйте гильдии в своих играх!

Гильдии — это один из хороших способов структурировать вашу кампанию. Они просты в создании, требуют затем минимального внимания от мастера и предлагают достаточное количество возможностей для поддержки сюжета. Хотя правила создания организаций в их изначальном виде и так хороши, добавление всего нескольких дополнительных элементов для заполнения пробелов сделает ваши гильдии ещё лучше.

Если вы не хотите создавать собственные гильдии, используйте те, что есть в книге Guildmaster's Guide to Ravnica, — это даст вам необходимую основу, даже если вы измените их название и внешний вид. Создание лора гильдий, вплетение их в вашу партию и проведение кампании, в центре которой находится одна из гильдий, может быть действительно интересным дополнением к классическому приключению. Попробуйте использовать их в своей кампании и посмотрите, насколько многогранными они могут быть.

Хороших игр!


Перевод: Евгений Вислоухов

На обложке: Yang Sohyeon запечатлел убранство гильдии и питомца гильдмастера… или это и есть гильдмастер?

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!

Ещё 1к4 статей