.
Полегче. — Простые сражения как инструмент мастера

Вызов и страдания, конечно, закаляют, но кто сказал, что простые бои не могут быть увлекательными?

Это перевод статьи «Run Easy Battles», в которой Майк Ши объясняет, зачем иногда давать игрокам несложные столкновения.

Устраивайте лёгкие сражения.

Простые сражения это замечательный инструмент для мастера. Они задают вашей игре воодушевляющий ритм, когда в этом есть необходимость. Они предлагают игрокам интересную свободу выбора и позволяют им решать, как именно расправиться с лёгким противником. Они позволяют героям покрасоваться своими новыми возможностями и возросшей мощью, не сильно беспокоясь об угрозе. Они способны направить течение истории в новое непредсказуемое русло.

Лёгкие бои также предоставляют отличную возможность внедрить в игру театр разума, если до этого вы в основном полагались на карты с сеткой и токены или миниатюры. Многие мастера, предпочитающие сетку и токены, часто отмечают, что им жалко тратить время на простые сражения. Если вы озаботились подготовкой карты и токенов, то почему бы не добавить бою сложности? А если он будет сложным, то не получится обойтись без выверенной тактики, учитывающей пятифутовую сетку, верно? Это порождает цепную реакцию. У каждого сражения высокая сложность, потому что лёгкие бои с использованием сетки — трата времени, а игроки хотят видеть перед собой карту, так как ждут сложный бой, и поэтому им необходимо чёткое понимание общей картины для выстраивания тактики. Порвите этот порочный круг с помощью лёгких сражений в театре разума.

Засилие сложных битв ведёт к чувству безнадёжности и разочарованию. Это задаёт игре обескураживающий ритм, так как герои постоянно находятся на волосок от провала. Игрокам не удаётся похвастаться своими возросшими силами с помощью уничтожения слабых врагов, потому что сила монстров тоже параллельно растёт.

Вот несколько идей, как можно ввести лёгкие сражения в свою игру:

  • Используйте театр разума, зональный или абстрактный бой для простых стычек.
  • Позвольте повествованию решать, какие монстры могут таиться неподалёку.
  • Переключайтесь между лёгкими и сложными сражениями, чтобы придать увлекательности ходу вашей игры. Возможно, героев ждёт двое сонных орков, а может и двенадцать бронированных огров — всё зависит от обстоятельств.
  • Меньше беспокойтесь об истощении ресурсов персонажей. Дайте истории бросать им вызов, когда это необходимо.

Создавайте обстоятельства, а не столкновения

Я уже писал о создании обстоятельств вместо столкновений, и важности органичного возникновения таких ситуаций во время игры. Можно основывать столкновения на двух переменных: происходящем в игровом мире и том, что могло бы добавить игре увлекательности. Мы спрашиваем себя: «Имеет ли это смысл в текущих условиях?», а затем дополняем ответом на вопрос: «А что прибавило бы игре живости?». Возможно, нападение целой армии хобгоблинов сейчас вполне оправдано, но если герои только что разделались с огромным количеством врагов, скорее было бы интереснее ввести в игру всего двух хобгоблинов, посланных очищать выгребную яму.

Наша цель не в истощении ресурсов героев или проведении идеального количества лёгких и сложных столкновений в рамках одного дня приключений. Мы должны подготовить почву для игрового мира и позволить ему реагировать на действия персонажей. Для этого за основу берётся история и затем модифицируется так, чтобы игра была увлекательной.

Воодушевляющий и обескураживающий ритм

Азарт и энергию в игру привносит чередование воодушевляющего и обескураживающего ритма — эта идея описана в книге Робина Лоуза «Гамлетовы хитпоинты». Лёгкие бои это простой способ задать игре воодушевляющий ритм. Игроки не сильно волнуются за персонажа 11-го уровня, который внезапно телепортировался в гардероб крепости и встретил там одного единственного тролля, сидящего на комоде. Это задаёт воодушевляющий ритм. Десять бронированных боевых троллей, размахивающих оружием, пропитанным кислотой, заставят понервничать. Это задаёт обескураживающий ритм. Победа персонажей может сменить его на воодушевляющий, но истощённые ресурсы героев всё ещё будут давить психологически. Слишком много таких сражений подряд увеличивают градус отчаяния. Это утомляет. Бросьте в этот котёл пригоршню простых сражений и позвольте игрокам пинком запустить врагов на орбиту, получив от этого удовольствие.

Попробуйте, чтобы увидеть результат

Лёгкие бои могут быть интересны и для мастера, потому что никогда не знаешь, как с ними решат поступить игроки. Сражение против одного тролля, сидящего на комоде, может стать одним из самых запоминающихся, если есть вероятность, что он закричит и призовёт вооружённых собратьев со всего зиккурата. Бои против слабых противников, в отличие от сильных, дают больший простор для изобретательности. Обычно, если вы столкнулись с серьёзной угрозой, единственный выход — использовать всё, что у вас есть, чтобы расправиться с ней. Но когда перед вами пара сонных орков — открывается масса новых возможностей.

Лёгкие сражения: полезный инструмент мастера

Добавьте простые бои в свой инструментарий. Они могут задать вашей игре воодушевляющий ритм, если это требуется, позволяют игрокам похвастаться своей мощью и направляют течение истории в интересное русло.

Перевод: Евгений Вислоухов

На обложке: желание убраться подальше в красноречивом взгляде воина за авторством Степана Алексеева.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!

Ещё 1к4 статей