.
Злодеи — 9 идей для вашей кампании

Придумывая злодея, можно легко скатиться к двухмерным антагонистам с непонятной мотивацией, чьи беспорядочные злодейские деяния имеют мало смысла в контексте общей канвы ваших приключений. Если у вас закончились идеи для плохих парней, то эта статья для вас.

Это текст, занявший первое место в нашем конкурсе переводов. В центре внимания статья Nine D&D villain ideas for your campaign за авторством Ника из Arcverse.

Часто ли вы создаете злодеев для D&D?

Иссякают ли ваши злодейские идеи?

Есть один интересный способ создания коротких приключений и кампаний, предполагающий, что сначала мы придумываем злодея, а все остальные элементы закручиваем вокруг него. Используя эти примеры, вы можете скомбинировать злодейские черты или представить несколько антагонистов, которые появятся в вашем сюжете.

У представленных ниже негодяев различный уровень могущества, и они служат различным нарративным целям. Некоторые из них раньше были протагонистами, но сейчас встали на сторону зла. Понимание природы вашего злодея может помочь с созданием приключений и испытаний, которые будут ждать персонажей игроков.

Злодей, который хочет заполучить побольше золота мошенническими действиями, предлагает вызовы, совершенно отличные от тех, которые подразумевает злодей, пожирающий души, и перед обоими стоят разные цели.

Идиот

Злодеи | изображение 1

Все знают, что клоуны это страшно, — это было отмечено уже множество раз с момента публикации «Оно» в 1980-х годах (лучше спросить, кто вообще решил, что они весёлые, учитывая их ускользающую кошмарность), поэтому данный злодей является вариацией на тему клоунов-убийц.

Идиот — это демон или злой полубог, образ которого основан на средневековых представлениях о шуте или дураке и «идиотии». Идиот выглядит как шут в лохмотьях с выкрашенным в белый цвет лицом и маленькой проклятой куклой по имени «Игрушка», которая выглядывает из его нагрудного кармана.

У Идиота нет большего желания, чем сеять хаос и лицезреть разрушения. Он заискивает перед тщеславными, глупыми королями и императорами, развлекая их двор и исподволь предлагая пагубные советы. Смысл его существования — это жестокая игра, и он возненавидит персонажей, которые продемонстрируют всем то, чем он на самом деле является (испортив ему веселье).

Идиот всегда в некоторой степени непостижим, его мотивы, как и у Джокера в «Темном рыцаре» Кристофера Нолана, невозможно понять, и для игроков может стать жутким откровением бессмысленность или даже вред от переговоров с этим существом. Как выразился Альфред Пенниворт в исполнении Майкла Кейна: «Некоторые люди просто хотят увидеть мир в огне».

Идиот полагается на способность лгать, обманывать и убеждать других в том, что в действительности они сами несут ответственность за зло, причиненное им, или возможности выполнения их самых сокровенных желаний с его помощью.

Сюжетная зацепка

Персонажи отдыхают в маленькой деревушке, когда через неё проходит труппа очень странных бродячих артистов. Перед началом представления «шут» с надетым на голову мешком распевает жуткие загадки. В действительности Идиот привёл группу демонов, замаскированных под акробатов, клоунов и других артистов, и они планируют съесть жителей деревни в кульминационный момент своего шоу.

Тёмный рыцарь

Злодеи | изображение 2

Начиная писать эту статью, я не собирался сознательно ставить тёмного рыцаря сразу за злодеем-джокером, но так уж получилось. Тёмный рыцарь в данном случае — это воин долга и доблести, который давно нарушил сдерживавшие его обеты, подвергшись искушению оставить позади всё, чему они учат. Тёмный рыцарь не обязательно крайне аморален, он может верить, что служит высшему благу, как это делает Энакин Скайуокер, начиная свой путь к тёмной стороне силы. Персонажи в его глазах — это досадное препятствие на пути к исполнению его предназначения, и если кто-то из них разделяет рыцарскую традицию, от которой Тёмный рыцарь отклонился, тот может попытаться прибегнуть к совращению:

«Когда-то я был таким, как ты, и верил во всё, что они мне говорили. Но я прозрел и разглядел их ложь. Присоединяйся ко мне, и я покажу тебе правду…»

Ну, вы в курсе, — все эти стандартные вещи, которые недостойный доверия Тёмный рыцарь склонен сказать, прежде чем раскрыть, кто ваш настоящий отец.

Тёмные рыцари могут увидеть в персонажах родственные души и попытаться обратить их в свою веру. Они делают это потому, что им нужно подтвердить правильность собственного пути и убедить следующее поколение последовать за ними (никому не нравится думать: «Эй, я что единственный, кто всё понимает?»).

Тёмный рыцарь, возможно, сохранил некоторые остатки чести. В конце концов, он просто пытался найти смысл в жизни и мог так извратить свою мораль, что убийства и пытки теперь кажутся ему чем-то правильным.

Сюжетная зацепка

У персонажей есть старый друг, которому нужна их помощь (возможно, когда-то давно они обучались вместе). Авантюристы отвечают на призыв и узнают, что его владения осаждены подземными крысолюдами. Позже выясняется, что крысолюды веками жили в подземелье под его башней, а старый друг оказывается Тёмным рыцарем. Он хочет уничтожить крысолюдей, чтобы искоренить в своих землях веру в божество, которому те поклоняются.

Пожиратель душ

Злодеи | изображение 3

Некоторые злодеи просто голодны и хотят поглощать души. Если цель приключения — не допустить, чтобы вашу душу сожрал демон, лич или вампироподобное существо, то тон истории, вероятно, будет более ориентирован на ужасы. Пожирающий души злодей, который мог проснуться после долгого сна или был обращён более могущественным пожирателем душ (и мог быть бывшим другом или товарищем героев), редко интересуется золотом и безделушками.

Если злодей поддерживает свое бессмертие, потребляя жизненные силы других, то деньги не имеют для него большого значения. Вместо этого он может быть заинтересован в приобретении других ценностей. Пожиратель душ может желать уничтожить оружие, способное его убить, или отыскать единственный предмет, который связывает его с воспоминаниями о человечности (Пожиратель душ может быть печальным и одиноким существом). Пожиратели душ скорее всего рассматривают персонажей как источник еды или как помеху своим планам.

Будучи существом, пережившим множество поколений и считающим смертных ничтожествами, Пожиратель душ с меньшей вероятностью захочет лично вступать в конфликт с персонажами. Таким злодеям часто необходимо освободиться из той или иной тюрьмы, и им нужно быть очень убедительными.

Сюжетная зацепка

Персонажи останавливаются, чтобы разбить лагерь, и слышат рыдания со дна находящегося неподалеку омута. Под водой они видят девушку. Та уверяет, что злой волшебник давным-давно заточил её здесь, и для её освобождения требуется уничтожить руны, вырезанные на камнях вдоль кромки воды. Добрый волшебник, поймавший Пожирателя душ в омуте (который в действительности вовсе не омут, а волшебная пространственная тюрьма), оставил на страже всевозможных тварей, которые попытаются помешать персонажам освободить пленницу, но если это всё-таки удастся сделать, освободителям придётся нелегко уже в борьбе со злым духом.

Одержимый алхимик

Злодеи | изображение 4

Для одержимого алхимика осознание того, что он способен что-то сделать, заглушает вопрос, а стоит ли это вообще делать. Алхимик может стремиться заполучить какой-нибудь редкий элемент или каплю крови бехолдера, чтобы исправить ужасное уродство, которое он случайно заполучил, а персонажи окажутся преградой на его пути. Алхимику, возможно, придётся обманом заставить персонажей переместиться в опасное измерение, чтобы найти нечто необходимое для исцеления или возвращения любимого человека к жизни. Самая важная черта алхимиков — их гениальность. Это одарённые и изобретательные мыслители, которые склонны принимать решения, меняющие жизнь — свою и окружающих, — ни с кем не советуясь (они уверены в своей правоте, так зачем беспокоиться без нужды). Поскольку алхимик верит, что идеально понимает естественные законы Мультивселенной, его убеждения непоколебимы, что приводит к безжалостности.

«Глупцы, не способные понять глубину моего замысла и не осознающие, что стоит на кону, должны быть устранены».

Алхимик может говорить о своём труде как лекарстве от всех страданий, и при этом звучать очень убедительно. Однако он также знает, что за эту алхимию придётся заплатить высокую цену, и что персонажи никогда не смогут полностью понять важность его работы. Этот злодей так долго пребывал в ловушке своего мышления, что разучился ценить что-либо кроме своего труда. Это делает Алхимика опасно целеустремленным и безжалостным.

Сюжетная зацепка

Персонажи находят учёного, раненного в результате несчастного случая или засады. Он потерял особый эликсир, который необходим, чтобы вернуть к жизни его давно умершую любовь. У него есть небольшое количество исходного сырья, и для создания нового эликсира его необходимо объединить с плотью ничего не подозревающего персонажа. Алхимик не понимает, что его любовь нельзя воскресить, он был обманут и находится под влиянием злого лича, для которого на самом деле и предназначается зелье.

Скрытый враг

Злодеи | изображение 5

Это непростой вариант. Как представить группе коварного персонажа ведущего, не выдав его замысел слишком рано? В шпионском романе Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!» один из главных героев объясняет, почему МИ-6 была так уверена в ложных сведениях, которые поставлял двойной агент. Герой, Джордж Смайли, утверждает, что это было похоже на подделку произведения искусства: чем больше за него платишь, тем меньше хочется верить, что это подделка. Вывод здесь следующий: чем больше персонажи инвестируют в персонажа мастера, тем меньше они захотят поверить в то, что это предатель. Вам нужно дать героям возможность построить длительные отношения со злодеем и полюбить его и предоставлять правдоподобные объяснения, когда что-то идёт не так. Однако в определенный момент кампании необходимо посеять семена сомнений и дать им укорениться, чтобы создать напряжённость. Простое убийство такого злодея может быть не очень хорошей идеей, если предатель знает что-то важное или может помочь персонажам завершить миссию. В «Кольцах власти» нам удалось увидеть это в персонаже-соблазнителе Хальбранде, который, конечно же, оказался тёмным властелином Сауроном в одном из своих многочисленных обличий.

Сюжетная зацепка

Персонажи попадают в плен к таинственным бандитам и оказываются спасены отважным героем, который помогает им выбраться из пустошей. «Герой» на самом деле является лидером разбойников (волшебной теневой сущностью) и таким образом завладевает доверием персонажей, чтобы те выполнили его поручение и забрали из древнего храма проклятые рубины, к которым он не может прикоснуться. Эти камни наделят его огромной силой.

Преобразователь мира

Злодеи | изображение 6

Итак, в определённый момент нам придется вступить в противостояние с Таносом / злодеем Бондианы / безумным утопистом. За последние 100 лет мы встретили полно людей, чья основная идея заключалась в следующем:

«Такова утопия, но чтобы она наступила, нам придется заплатить ужасную и кровавую цену. И когда я говорю „мы“, то скорее имею в виду вас».

Этот злодей считает, что для усовершенствования мира нужно сначала его разрушить. Он убедительно указывает на изъяны, несправедливость и трудности повседневной жизни и может даже вдохновить персонажей на поиск лучшей альтернативы своему кровавому мальтузианскому плану. Часто такие злодеи являются харизматичными личностями и привлекают других на свою сторону, обещая простые решения сложных жизненных проблем. Такие решения, как уничтожение половины существ во Вселенной, вместо того, чтобы сначала попробовать переработку отходов или совместное использование автомобилей.

Вызов, который злодей-утопист бросает персонажам, заключается в том, что мир в его нынешнем виде глубоко несовершенен, а он предлагает шанс всё исправить. Это соблазнительный аргумент, и достаточно взглянуть на наш собственный мир, чтобы увидеть, насколько часто он находит отклик в сердцах людей.

Сюжетная зацепка

Персонажи встречают могущественного лидера/полубога, который планирует решить величайшие проблемы современности. Персонажи наняты, чтобы помочь ему, но со временем узнают цену намерений злодея.

Религиозный фанатик

Злодеи | изображение 7

Религиозный фанатик подобен преобразователю миров, который при этом может иметь или не иметь прямую связь с божеством, однако абсолютно уверен в первом. Религиозный лидер, культист или простой служитель в этой роли убеждены в одном из двух: либо в том, что их дело праведно и что служение своему богу является высшим долгом, либо в том, что даже если их бог — злая сущность, то она заботится о своей пастве, в этой жизни или в загробной. Никто не склонен считать себя или своё дело чем-то злым. Нацисты не считали себя плохими парнями, даже когда совершали самые ужасные поступки; у каждого есть способ как-нибудь оправдать свои действия. Религиозный фанатик, служащий злому богу, может иметь доктрину, которая говорит ему, что злой бог, низвергнутый в подземный мир, на самом деле подвергся несправедливому обращению со стороны великого лицемера на небесах, и поклонение рогатому демону на самом деле является частью космического баланса. В случае с этим персонажем зло всегда является результатом действий, в праведности которых он полностью уверен.

Сюжетная зацепка

Персонажи попадают в страну, где религиозный лидер стал настолько могущественным, что угрожает свергнуть короля. Героям приходится бороться с фанатичными последователями злодея и, чтобы положить конец угрозе, им предстоит разоблачить сомнительную сделку злодея с феями, которых он привлекает подношениями душ своих адептов.

Император, исполняющий свое предназначение

Злодеи | изображение 8

Третий из кровожадных мечтателей — император или король с особой судьбой. Нации и империи возвышаются и падают, и лидеры этих королевств, находящихся в упадке, неизменно мечтают о днях славы, которыми наслаждались их предки. Представьте себе правителя страны, растерявшей большую часть земель. Он смотрит за пределы своих границ и кипит от негодования по поводу процветания своих бывших провинций. Как легко было бы исправить десятилетия упадка, унижения и беспорядков в своём отечестве, просто вернув то, что принадлежит ему по праву. Возможно, этому высокомерному персонажу, который не согласен с вердиктом истории, мог бы помочь злой маг-советник или особое оружие, которое уравняло бы шансы и вернуло бы независимых правителей под контроль старой империи.

Сюжетная зацепка

Пока империя готовится к войне против своего беззащитного соседа, перед персонажами стоит задача проникнуть в окружение Императора и убить его.

Бандит с большими целями

Злодеи | изображение 9

Иногда полезно спуститься на ступеньку ниже и сыграть приключение меньшего масштаба. Если этот вариант для вас, то криминальный босс, создающий свою подпольную империю, — отличная точка отсчёта. Если персонажи находятся в городе, они могут встретить мелкого жулика, мечтающего о славе и власти. Чтобы продвинуть сюжет, вам, возможно, придётся продумать местный нелегальный бизнес, чтобы злодей мог монополизировать его. Проблема гильдии воров в том, что кража носовых платков и карманных часов может принести не так уж много богатства. Большинство криминальных империй в реальном мире основаны не на простом воровстве, а на контроле и поставках нелегальных товаров (например, наркотиков). В средневековом фэнтези-сеттинге может быть не слишком просто создать подобный гангстеризм, однако возможности имеются.

Сюжетная зацепка

В портовом городе, где власти полагаются на налогообложение труда людей, финансируя войны своего короля, жизнь довольно печальна. Предприимчивый мошенник услышал, что в подгорных пещерах можно найти странные чёрные кристаллы, прикосновение к которым позволяет людям войти в состояние, подобное сну, которое избавляет их от боли. Сбор этих кристаллов вскоре объявляется вне закона, но люди отчаянно хотят заполучить их и готовы отдавать последние деньги. Некоторые бедняки продают своих детей в рабство, чтобы купить кристаллы, а плохо оплачиваемая городская стража становится настолько коррумпированной, что перестаёт даже пытаться обеспечить соблюдение закона. Вскоре главари банд приезжают из других городов, чтобы захватить запасы кристаллов и увезти их. Они похищают учёных и горняков, чтобы те уходили всё глубже и глубже в недра в поисках новых месторождений чёрных кристаллов. Всё это время на улицах портового города множатся жертвы войны местных и приезжих банд, которая уже вышла из под контроля властей.

Злодеи или антагонисты?

Действительно ли ваш злодей неисправимо порочен, или его взгляды и амбиции просто расходятся со взглядами персонажей? Насколько на самом деле исполнено зла желание Саурона навести порядок в Средиземье (в итоге оказывается, что оно им пропитано, однако это плод его жажды контроля и веры в своё превосходство над богом-творцом — Эру Илуватаром. Для доброго христианина Толкина это, конечно, было величайшим грехом)? То, как злодеи воплощают свои убеждения и идеи, в конечном итоге приводит к кровопролитию и страданиям, но иногда и героям приходится совершать жестокие поступки, чтобы победить. Конфликт не может оставить ни одну сторону полностью морально чистой, и получается, что мы существуем в сложном неоднозначном мире, где нет абсолютных истин.


Перевод: DMстер
На обложке: искра, буря, безумие от неизвестного художника.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!

Ещё 1к4 статей