.
34 хорошие ловушки — Информация, выбор, последствия

В вашей ловушке должен быть простор для интересного взаимодействия между «о, ловушка!» и «я мертв». Ловушка не обязательно должна заявлять о себе сразу, она даже может «поймать в себя» игроков до того, как показаться во всей красе, лишь бы после этого осталось место для взаимодействия.

Это перевод статьи 34 Good Traps за авторством Криса Макдауэлла.

Мои критерии хорошей ловушки:

  • Минимум одна её часть сразу видна.
  • С ней можно взаимодействовать, её можно исследовать.
  • Она несёт значимые последствия для жертвы.

Я уже говорил о трёх столпах проведения хорошей игры (Информация, Выбор, Последствия), и можно заметить, что они совпадают с тремя пунктами выше.

Вы можете нарушать правила, если таково требование, диктуемое тематикой вашего текущего сценария. Например, ваше смертоносное подземелье в стиле «Гробницы ужасов» может быть полно скрытых ловушек, которые не объявляют о себе, но вы нарушаете это правило в качестве исключения для данного конкретного подземелья. Если вы собираетесь нарушить правило, убедитесь, что результат стоит того.

Контекст также важен. Нельзя просто воткнуть ловушку посреди коридора и умыть руки. Свяжите её с окружением (обычно это проход к чему-то желанному), сокровищем или монстром. Вы же не ставите чудовище в пустую комнату, так уделите и размещению ловушек такое же внимание.

Я часто стираю грань между головоломками и ловушками, но здесь я говорю именно о тех преградах, которые размещаются специально, чтобы помешать незваным гостям и заставить их столкнуться с неприятными последствиями.

Итак, вот список из 34 хороших, простых ловушек. Некоторые из них — классика, которая соответствует моим критериям, некоторые я придумал только что сам, а какие-то уже давно засели мне в голову, но изначально были украдены мной из разных источников.

  1. Открытая яма со смертоносными шипами. Обе стенки скошены вниз и смазаны жиром.
  2. Скрытая яма с водой, кишащей пираньями.
  3. Металлический заметно гудящий меч, подсоединенный к электрическому заряду.
  4. Зелёное лицо дьявола с зияющим ртом. Все, что попадает в пасть, тут же уничтожается.
  5. Подпёртая удочка с закинутой в озеро леской. Удочка покрыта быстродействующим клеем, а натяжение лески приводит в действие трамплин под жертвой, забрасывая её в озеро.
  6. Столб света. Когда существо входит в него, оно замораживается, и создаётся его злой двойник. Жертва освобождается только тогда, когда двойник убит.
  7. Стены, испещрённые прорезями для стрел. Любое движение перед ними запускает стрелу, но в каждом отверстии только одна стрела.
  8. Перевернутая яма с шипами на потолке. Под ямой гравитация обращена вспять.
  9. Скопления ярко-оранжевых грибов, растущих на одном или нескольких трупах. Любое касание вызывает смертоносный взрыв спор.
  10. С потолка свисают стеклянные флаконы с зелёной слизью, из укрытия наблюдает охранник с арбалетом.
  11. Проход преграждают две стеклянные панели, наполненные смертоносными жуками.
  12. Мерцающий, густой воздух, замедляющий движение на четверть от нормального. Охранники с дальнобойным оружием поджидают за углом.
  13. Глянцевый пол без трения и стены с шипами.
  14. Металлическая комната, заполненная раздавленными останками, видимые движущиеся части на полу и закрытая дверь, ведущая вперед. Две кнопки. Одна открывает дверь, другая запечатывает все двери и запускает процесс дробления.
  15. Глазок, забитый осколками стекла. При разбивании осколков выделяется токсичный газ.
  16. Гигантское лезвие, мимо которого нужно пройти, чтобы продвинуться дальше. Видимая нажимная плита с каждой стороны. Лезвия срабатывают при отпускании нажимной пластины, если другая пластина также не нажата. Медленное продвижение не представляет опасности.
  17. Захлопнутая дверь с золотой ручкой в виде змеиной головы с открытой пастью. Ручка укусит и отравит любого, кто поднесёт к ней руку, если только предварительно не сунуть в пасть монету, что позволит безопасно открыть дверь.
  18. Замаскированный трамплин, подбрасывающий жертву прямо в воздух. Наверху есть висящая перекладина, за которую можно ухватиться, чтобы избежать падения, но давление на перекладину приводит к тому, что гигантские пауки падают на неё и всех, кто находится внизу.
  19. Комната покрыта смертоносным белым порошком. Любое быстрое движение заставляет его разлететься вокруг и попасть в легкие окружающих. Скрытая нажимная плита в центре комнаты включает громкую сирену, предупреждая ближайших существ об опасности.
  20. Запертая дверь, ключ виднеется в зловонном фонтане. Жидкость — быстродействующая кислота, ключ сделан из специальной устойчивой к плавлению керамики.
  21. Веревочный мост, готовый разделиться надвое, когда большая часть переправляющихся дойдёт до середины. Персонажи могут ухватиться за свою половину моста и легко забраться обратно.
  22. Влажный подводный туннель со светящимися сокровищами в видимом тупике. Нажимная плита на полпути вызывает затопление туннеля. К выходу из туннеля можно легко вернуться с запасом дыхания, если не пытаться сперва схватить сокровища.
  23. Две двери подряд. Первая опрыскивает любого проходящего через неё легковоспламеняющейся жидкостью. Вторая извергает вспышку пламени, безвредную саму по себе, но достаточную для воспламенения жидкости.
  24. Наклонная дорожка в ледяной комнате. Нажимная плита на полпути вверх выпускает поток воды вниз по склону, который замерзает почти мгновенно.
  25. Горшки с привидениями, издающими слышимые крики изнутри, поставленные на шаткие постаменты на неровном полу. Любое давление на пол обязательно выпустит хотя бы одного разъяренного призрака.
  26. Бассейн с лавой, металлический идол частично погружён в центр. Он раскалён, но ценен.
  27. Большой металлический череп с драгоценным камнем в открытом зубастом рту. Очевидно, что он кусает всё, что в него кладут.
  28. Зыбучие пески, прямо как в мультиках.
  29. Логово гигантских пауков, огромные валуны, подвешенные в самом верху на паутине. Слишком сильная тряска может выпустить один валун, а огонь точно выпустит их все.
  30. Медвежий капкан.
  31. Запертая дверь с двумя одинаковыми ручками на соседней стене. Одна выпускает змей сверху, другая открывает дверь.
  32. Скрытая струя, распыляющая на вас отвратительно пахнущую жидкость. Сама по себе не опасна, но может привлечь существ, обладающих нюхом, или предупредить обитателей, что вы залезли туда, куда не следовало.
  33. Нажимная плита заставляет часть пола опускаться вниз, медленно перенося жертву в видимое теперь логово ужасного монстра.
  34. Гигантский котёл, наполненный сокровищами. Любой вес, добавленный в котёл, приводит к тому, что крышка захлопывается, а внизу разгорается огонь.

Перевод: Евгений Вислоухов

На обложке: упёртый волшебник от Jesper Ejsing заметил ловушку, по собственной воле решил в неё влезть, и готовится столкнуться с последствиями.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить!

Ещё 1к4 статей