Напарники — Полезные компаньоны прямиком из «Котла Таши»

Во время приключения мастер может сказать, что вы подружились с особенным персонажем — напарником, который присоединяется к вашей партии. Посмотрим внимательнее на механику, обновлённую в «Котле Таши со всякой всячиной».

Это перевод статьи How to Play Sidekicks Like Heroes in Tasha's Cauldron of Everything за авторством Джеймса Хаека.

В вышеупомянутой книге представлены характеристики для напарников трёх типов:

  • Эксперт — ловкий и чрезвычайно полезный мастер на все руки;
  • Заклинатель — маг, который может читать заклинания, чтобы навредить противникам или исцелить друзей;
  • Боец — боевой товарищ, который специализируется на поражении врагов или вашей защите.

Мастер либо скажет вам, о каком типе напарника идет речь, либо позволит вам выбрать. Вместе с мастером вы решите, кто будет управлять этим напарником в игре.

Напарники, «Дракон Ледяного пика»

Напарники | изображение 1

Вы — мастер, и ваша группа полюбила одного из ваших неигровых персонажей и хочет пригласить его помочь им в приключениях. Или вы игрок и ищете наемников, которые помогут вам исследовать печально известную Гробницу Ужасов. Когда вы просто играете в одиночное приключение, можно использовать блок характеристик НИП из приложения А «Энциклопедии чудовищ», например охранника или разведчика. Если вы ожидаете, что персонаж на какое-то время присоединится к группе, и хотите, чтобы он рос в ходе своих приключений, то напарники — идеальный способ смоделировать таких неигровых персонажей!

Напарники были впервые представлены в «Драконе Ледяного пика», приключении из набора «D&D Essentials Kit». В этом наборе есть три типа напарников: эксперт, заклинатель и боец. Они начинают с 1-го уровня, как и персонажи, и могут расти до 6-го — ограничение, вероятно, наложено, потому что само приключение в наборе прокачивает персонажей только до 6-го уровня. Однако эти правила также появились в обновленной и расширенной форме в «Котле Таши со всякой всячиной». Напарники у Таши были серьёзно переработаны! Эта подсистема теперь настолько надежна, что, при желании, можно проводить целые сессии с напарниками в качестве героев. Но они также отлично справляются со своей первоначальной задачей — поддержкой основных персонажей в их приключениях.

Эта статья представляет собой краткое изложение правил напарников из «Дракона Ледяного пика» и их расширенной версии из «Котла Таши со всякой всячиной».

Как устроены напарники?

Напарники | изображение 2

Напарники делятся на три типа: эксперт, заклинатель и боец. Все они базируются на классах персонажей из «Руководства игрока». Боец явно основан на классе воина — умения «Второе дыхание», «Улучшенная критическая атака» и «Дополнительная атака» напрямую перекочевали из этого класса. Аналогично, эксперт вдохновлен классом плута: умения «Хитрое действие» и «Компетентность» делают их обоих умелыми оппортунистами. Наконец, заклинатель — самый разноплановый из всех троих. Заклинателю нужно выбрать роль, которая позволит ему получить заклинания из списка того или иного класса.

Трудно отрицать, что напарников-заклинателей создавать так же трудно, как и персонажей-заклинателей. Инструмент заклинаний от D&D Beyond, сильно облегчит выбор заклинаний, позволяя сортировать их по классу, уровню и вообще любому параметру. В «Драконе Ледяного пика» можно найти полные блоки характеристик напарников, правила их прокачки и примеры предварительно сгенерированных персонажей. В «Котле Таши со всякой всячиной» напарники могут базироваться на любом блоке характеристик, если исходное существо имеет рейтинг сложности 1/2 или ниже! Если вы хотите сделать обычных гуманоидных напарников, базовые блоки характеристик эксперта, заклинателя и бойца из «Ледяного пика» подходят по-прежнему идеально. Однако, если вы подружились с гигантской крысой Гуташем или кобольдом Мипо из «Бессолнечной цитадели», то теперь они могут легко стать вашими напарниками и получать уровни на протяжении всего приключения!

Получение напарников

Напарники | изображение 3

Сколько напарников может присоединиться к группе приключенцев? Я бы рекомендовал не иметь больше напарников, чем игроков в вашей группе, или, другими словами, не более одного напарника на каждого игрока, и ниже я объясню почему. Однако в пределах этих щедрых рамок — дерзайте!

Остается единственный вопрос: как же заполучить напарника?

Персонаж получает напарника, если это укладывается в историю мастера и действия персонажа. Это часто случается, когда у ДМа есть неигровой персонаж, которого ему хочется добавить в приключение, или когда герои хотят взять неигрового персонажа под свое крыло. Используя вышеприведенный пример, превратить Мипо в кобольда-эксперта, а Гутхаша — в гигантскую крысу-бойца, которая ходит хвостиком за персонажем, отнессшимся к нему лучше всех во время приключения — отличная идея! Как вариант, если ваши игроки относятся к тому типу людей, что без зазрения совести набирают пушечное мясо в свою группу и не хотят подвергать опасности своих любимых неигровых персонажей, они могут найти наемников в городе. Мастеру предстоит определить, сколько стоят услуги таких наемников. Хорошее эмпирическое правило: брать 1 зм за уровень в день для уровней героев с 1 по 4, 5 зм за уровень в день для уровней с 5 по 10, 20 зм за уровень в день для уровней с 11 по 16 и 50 зм за уровень в день для уровней с 17 по 20. Некоторые наемники могут быть готовы работать за более низкую плату в обмен на справедливую долю любой найденной добычи.

Управление напарниками

Напарники | изображение 4

Смысл напарников в их простоте и легкости управления. Почему? Одна из очевидных причин заключается в том, что чем меньшим количеством существ управляет мастер, тем более гладко проходит игра. Как компьютер, на котором запущено слишком много приложений, начинает тормозить, так и ДМ, жонглирующий слишком большим количеством существ, заклинаний и личностей, начинает работать медленнее. Напарники, действующие по относительно простым правилам, помогают решить эту проблему.

Есть ли решение получше?

А что если бы игроки управляли напарниками?

В конце концов, напарники — на стороне игроков. Некоторые из них могут даже иметь близкие отношения с персонажами — быть друзьями, родственниками или быть обязанными им жизнью. Даже если этот напарник всего лишь наемник из отряда во Вратах Балдура, один из персонажей платит ему деньги. Позвольте этому игроку контролировать, как его напарник ведет себя в бою. Подобно тому, как Робин помогает Бэтмену, позвольте игроку решать, как его напарник помогает основному персонажу.

Как упоминалось выше, простота напарника также поможет снизить умственную нагрузку на игрока. Добавляется всего лишь одно дополнительное действие, которое нужно отслеживать, и, поскольку у напарника собственная инициатива, этот игрок не забудет походить им. Легко отследить, когда наступает черёд напарника действовать, чтобы управляющий им игрок мог подготовиться к тому, что он хочет сделать.

Делаем напарников героями

Одной из привлекательных черт напарников является то, что их запросто можно использовать как полноценных героев! Если вы опытный мастер, знакомящий с D&D новую группу игроков — неплохой идеей будет дать им сыграть заранее сгенерированными напарниками с простыми классовыми особенностями, чтобы не озадачивать их созданием персонажа! Поскольку напарники были разработаны с упором на простоту, классы экспертов, заклинателей и бойцов полезны для новых или юных игроков. Чёрт побери, если вы хотите играть в D&D, чтобы сосредоточиться на отыгрыше, а не на механике, эти упрощенные классы персонажей тоже подходят!

С другой стороны, если у вашей группы в ходе приключений появилось много напарников, может быть интересно сыграть ими эпизод «за кулисами», пока главные герои находятся в приключениях. Это отличная идея для ваншота (игры на одну сессию. — Прим. пер.), если кто-то из ваших регулярных игроков отсутствует, и вы не хотите продолжать историю без него. Что обычно делают второстепенные персонажи, пока основной состав спасает мир? Может быть, их приключения не менее захватывающие, но никто этого не замечает, потому что вся слава достается героям. Вишенка на торте — более простые правила для напарников означают, что игроки могут сходу начать играть этими персонажами, не углубляясь в подробности того, как они устроены.

Напарники | изображение 5

Перевод: Константин Китманов

На обложке: начинающий напарник-заклинатель за авторством Svetlin Velinov.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить 👍

Ещё 1к4 статей

Правила этикета за игровым столом — руководство для игроков
Один в поле воин — оптимизируем сражения для игры один на один
Персонаж игрока — идея и восприятие
West Marches — продолжаем марш-бросок