Веб-история

Домашние правила в D&D

10 интересных примеров

Домашние правила могут сделать вашу игру легче, сложнее или веселее. Давайте рассмотрим несколько примеров, найденных на просторах Reddit.

Эта веб-история вдохновлена статьёй Лоры Грэй, с которой вы можете ознакомиться по ссылке ниже.

Приносишь еду — получаешь вдохновение

Бонус к атаке для вовлечённых игроков

У меня используется так называемое правило Язана. Если во время сражения игрок находится в боеготовности, то есть знает, что хочет делать, и описывает действие в течение трех секунд с начала своего хода, то он получает +1 к атаке (атаке, проверке, к чему угодно). Если за столом много игроков, и вам сложно удерживать их внимание, это правило приходит на помощь.

Быстрые слоты для предметов

У каждого игрока есть 3 быстрых слота для зелий, ядов, алхимического огня и прочих похожих предметов. Такой предмет можно использовать бонусным действием.

Любая еда, помещённая в сумку хранения, в итоге оказывается надкушенной

«Бесплатные» проверки характеристик во время боя

«Бесплатные» проверки характеристик во время боя

На проверку характеристики не тратится действие, но в случае успеха нужно всё же потратить основное или бонусное действие — на усмотрение мастера. Это побуждает игроков придумывать изобретательные способы использования проверок и разбавить скучные столкновения. Например, вы сражаетесь в библиотеке:

Игрок: я подбегаю к шкафу и пытаюсь толкнуть его, чтобы он упал на гоблина.

ДМ: Хорошо, бросай Силу, чтобы проверить, сможешь ли ты, но затем это будет стоить тебе действия.

Игрок: ... 4

ДМ: Шкаф оказывается тяжелее, чем ты думал, но у тебя ещё есть 15 футов для движения и атака.

Игрок: Что ж, я бью гоблина мечом.

Переброс единиц при броске на увеличение максимального количества хитов

Камни судьбы

В начале каждой сессии все игроки получают по одному токену. В любой момент токен можно использовать, чтобы перебросить к20. Это нужно сделать до того, как мастер опишет результат броска. Как только токен использован, он передаётся мастеру, и теперь уже он может пустить его в ход. После этого токен сгорает. Интересный способ для игроков испытать удачу.

«В предыдущих сериях»

В начале сессии все бросают 1к20 и игрок с меньшим значением должен рассказать, что было в прошлый раз, и на чём мы остановились. Если он рассказывает всё верно и не упускает важные детали, то получает вдохновение. В противном случае ДМ дополняет рассказ пропущенными моментами и получает обратное вдохновение, с помощью которого может в любой момент дать кому-нибудь помеху к броску. Во время твоего рассказа, никто не может тебе помогать, и часто это ощущается как будто ты смотришь на поезд, на полной скорости несущийся к обрыву.

Можно пойти дальше и заставлять бросать к20 даже тех игроков, которые пропустили предыдущую сессию. Это побуждает их заранее узнать у других, что происходило в прошлый раз.

Это довольно беспощадное правило, и первое время было немного некомфортно, но через пару сессий все привыкли, и теперь без этого никуда.

Когда хиты опускаются до 0, вы получаете один уровень истощения

20 при броске инициативы даёт преимущество для первой атаки

20 при броске инициативы даёт преимущество для первой атаки

Таким образом выпавшая двадцатка не ощущается потерянной и прибавляет энтузиазма. Мы любим обыграть такой момент: «Ты атакуешь так стремительно, что враги не успевают достать мечи/щиты/и т.д!». Всем нравится это правило, притом оно довольно безобидное.

Домашние правила могут устранить слабые места вашей игры. Главное не перестараться.

По ссылке ниже вы найдете наиболее популярные из них.

undefined